АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Алтайский край. Школьники разрабатывали символику своих муниципалитетов на первом краевом конкурсе на знание региональной символики

24.06.2022

Алтайский край. Школьники разрабатывали символику своих муниципалитетов на первом краевом конкурсе на знание региональной символики

В Алтайском крае провели первый краевой заочный конкурс среди школьников на знание региональной символики, посвященный 85-летию со дня основания Алтайского края. По итогам конкурса в трех номинациях были отмечены 10 победителей. Лучшие исследовательские и творческие работы ребят направлены на всероссийский конкурс на знание государственной символики в номинации "Символика моей малой родины".
- В этому году по случаю юбилея Алтайского края мы впервые провели геральдический конкурс в таком краевом формате, - рассказала руководитель направления школьного музееведения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай" Лариса Вознесенская. - До этого у нас ежегодно проходил региональный этап всероссийского конкурса на знание государственной символики. В дальнейшем мы планируем сохранить именно такую краевую направленность, чтобы ребята глубже изучали историю родного края, своих городов и сел. При этом победители как и прежде будут участвовать и во всероссийском туре.
В юбилейном конкурсе приняли участие больше 70 учащихся школ и организаций дополнительного образования из 23 городов и районов Алтайского края. Одна образовательная организация могла представить только по одной работе своих учеников в каждой номинации. Всего номинаций три: исследовательские работы "Гербы городов и районов Алтайского края: прошлое и настоящее", исследовательские работы "Символика моей малой родины" и проектные работы "Проекты региональной и муниципальной символики".
- Первые две номинации - это исследовательские работы, в которых дети изучают историю герба своего города, района или села, - отметила Лариса Вознесенская. - Они описывают как и когда он возник, что означает каждый символ на нем, почему именно эти символы выбраны. То есть дают полный детальный разбор геральдической символики. В конце работы они должны сделать вывод: соответствует герб реалиям сегодняшнего дня или он уже устарел и не отражает современный облик муниципалитета. А вот третья номинация - это исключительно творческие проекты. Ребята, у кого в городах или селах нет своего знака, эмблемы, герба или они считаются уже устаревшими, разработали и предложили свои варианты такой символики.
Жюри конкурса отметила высокий уровень исследовательских и творческих работ. А состав жюри был весьма представительный. В него входили специалисты лаборатории исторического краеведения, ученые Алтайского педагогического университета, работники музеев.
По итогам конкурса победители и призеры были награждены дипломами и все участники получили памятные сертификаты. Кроме того, сейчас организаторы конкурса рассматривают возможность выставить лучшие работы юных геральдистов на онлайн-площадке, чтобы с ними могли познакомиться все желающие.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи