АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Республика Хакасия. Абакан лидирует в рейтинге оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления республики

07.10.2010

Республика Хакасия. Абакан лидирует в рейтинге оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления республики

По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рейтинге муниципальных образований Республики Хакасия среди городских округов город Абакан по итогам 2009 года занимает первое место. Министерством экономики республики мониторинг по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится два года, и первенство в рейтинге - свидетельство того, что Абакан активно использует все виды собственных ресурсов для роста экономического потенциала. Именно эти характеристики прозвучали вчера на выездном совещании, посвященном ходу реализации и корректировки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Совещание состоялось в малом зале администрации г. Абакана, организатором которого явилось министерство экономики республики. Совещание открыла министр экономики РХ Татьяна Краснова. По ее словам, совещанием в Абакане открывается серия таких мероприятий на всех территориях республики. Их цель - обсудить вопросы социально-экономического развития каждой территории с учетом индивидуальных особенностей, оценить эффективность работы и в дальнейшем увязать программы социально-экономического развития муниципальных образований в единую комплексную программу развития региона. Такая взаимосвязь позволит поднять программу развития региона на более качественный уровень, а значит, даст шанс войти в гораздо большее число федеральных целевых программ по финансированию приоритетных направлений развития. Основа тому - программы развития муниципальных образований, которые составляются и согласовываются по единой системе. Сегодня Республика Хакасия входит лишь в 11 из 54 федеральных программ, необходимо расширить присутствие нашего региона в федеральном финансировании, а тогда и улучшится качество жизни в регионе. Чтобы понять, насколько это актуально, достаточно сравнить суммы бюджетной обеспеченности на душу населения в Хакасии и в соседнем Красноярске. Первый показатель равен 262 рублям, второй - 1600 рублям. Так что работать есть над чем, и главное, это достижимо. Два Стратегических плана развития города Абакана 2004-2008 и 2009-2014 годов могут послужить примером достижения такой цели. Документы привнесли позитивные изменения во всех направлениях жизнедеятельности Абакана. Универсальность таких экономических инструментов проверена реализацией 1-го Стратегического плана, принятого в 2004-2008 годах. План 2009-2014 годов также учел все особенности развития города Абакана: инвестиционную привлекательность, бюджетную доходность, развитие предпринимательства, градостроения, социальной сферы и др. Например, чтобы оценить уровень жизни населения для дальнейшего улучшения социально-экономической политики города, разработчиками Стратегического плана развития г. Абакана до 2014 года была разработана городская программа по улучшению демографической ситуации, в основу которой легли социологические исследования, опросы населения. Программа дала представление о том, по каким направлениям оказывать социальную поддержку населению. Выяснилось, что каждый 4-й житель Абакана - пенсионер, каждый 5-й пенсионер имеет группу инвалидности. Поэтому для тех, кто не может обходиться без посторонней помощи, была создана служба социальной помощи на дому. В рамках квотирования рабочих мест на предприятиях города удалось трудоустроить 90 инвалидов за последние 3,5 года. Абакан относится к поселениям с высоким удельным весом муниципального сектора экономики. В то же время около 40% объемов продукции, работ и услуг производится предприятиями малого и среднего бизнеса, что позитивно влияет на создание новых рабочих мест в городе, а четвертая часть собственных доходов, поступающих в местный бюджет, обеспечивается за счет предпринимательства. 30% от расходов городского бюджета составляют ассигнования на новое строительство, капитальный ремонт и реконструкцию социально значимых объектов, что характеризует бюджет Абакана как бюджет развития. Эти капитальные вложения реализуются через ежегодно принимаемую инвестиционную программу. Стратегический план развития претерпевает ежегодную корректировку показателей в соответствии с прогнозами и параметрами городского бюджета на очередной финансовый период. Так, параметры социально-экономического развития г. Абакана 2008-2009 годов рассматривались с учетом последствий мирового финансового кризиса и ухудшения экономической ситуации в стране. Результат оптимистичен: Абакан сохранил позитивную динамику роста в промышленном секторе экономики, особенно по вводу жилья, по росту номинальной средней заработной платы работающего населения. Планирование градостроительного развития муниципального образования город Абакан зиждется на таких документах, как генплан города, правила землепользования и застройки и других. В настоящее время идет разработка нового генплана, который определит перспективные направления строительства до 2033 года. Но уже сейчас очевидно, что приоритетными направлениями станут реконструкция городских сооружений, развитие транспортной инфраструктуры. Доля неэффективных расходов в общем объеме по республике у Абакана, по оценке министерства экономики, самая низкая, всего 6%. Касается это сфер здравоохранения и образования, но здесь немало спорных моментов. К примеру, российский показатель эффективности по оказанию услуг скорой помощи практически выполнить невозможно. Ведь невозможно отказать в оказании неотложной помощи иногородним гражданам, не имеющим регистрации в Абакане, а к ним относятся и иногородние студенты. Городская инфекционная больница также принимает иногородних больных. В сфере образования свои тенденции. Например, при улучшении условий учебы в общеобразовательных учреждениях больше стало обслуживающего персонала технических средств или спортивных сооружений. Приведенные аргументы убедили представителей министерства экономики в необходимости пересматривать позиции мониторинга, и хотя что-то менять в российской методике ведомство не уполномочено, но обращаться в федеральные органы по пересмотру отдельных пунктов оно вправе. В работе совещания приняли участие заместители мэра г. Абакана, председатель Абаканского городского Совета депутатов Зинаида Телина, начальники подразделений городской администрации. В проведении совещания участвовал первый заместитель министра экономики РХ Максим Боярский.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку