АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Красноярский край. Регион вышел на второе место в Сибирском федеральном округе по уровню внедрения электронного правительства

11.03.2013

Красноярский край. Регион вышел на второе место в Сибирском федеральном округе по уровню внедрения электронного правительства

Центр прикладной экономики (г. Москва) опубликовал новый рейтинг регионов России по уровню внедрения электронного правительства по состоянию на 1 февраля 2013 года. Красноярский край вышел на вторую позицию в Сибирском федеральном округе и девятую по стране.
Прежде всего, на результат рейтингования повлиял тот факт, что в Красноярском крае заработала обновлённая версия регионального портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.krskstate.ru/). Обеспечена более качественная работа ресурса, создана круглосуточная служба технической поддержки, упрощён и усовершенствован интерфейс, отлажена корректная работа поисковой системы. Важно, что новая версия портала позволяет заполнять электронные формы заявлений на получение госуслуг, в том числе приоритетных (полный перечень со ссылками размещен по адресу http://www.24vkurse.ru/web/guest/102).
Вместе с тем регион в числе первых перешёл на особую систему авторизации на краевом портале госуслуг: логин и пароль для входа в личный кабинет такой же, как на федеральном портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). 
Во время тестирования и апробации портала (октябрь 2012 года) рейтинг региона сместился на седьмое место по округу и сорок восьмое среди всех субъектов.
В настоящее время доработка краевого портала госуслуг почти в десять раз увеличила его востребованность и посещаемость: с 300 до 2 500 (в среднем в сутки).
Ведомства получают заявки жителей края, которые поступают в единую систему межведомственного электронного взаимодействия ("Енисей-ГУ"). Наличие подобной действующей региональной системы для обработки запросов граждан и отправки электронных заявок в различные региональные, муниципальные и федеральные инстанции также существенно усилило позиции Красноярского края.
Общее количество запросов, поступивших в "Енисей-ГУ" с 1 июля 2012 года по 1 марта 2013 года составило 4 236. Чаще всего запросы отправляются в федеральные ведомства. Ниже приведена статистика по нескольким ведомствам, услуги которых наиболее востребованы, за весь период работы системы.
507 Федеральная миграционная служба (проверка действительности паспорта гражданина, запрос сведений о регистрации по месту жительства, сведения о получении разрешения на проживание иностранного гражданина и лица без гражданства и т.д.)
1 300 Федеральная налоговая служба (получение сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), получение сведений из декларации 3-НДФЛ, запрос сведений ИНН физического лица на основании паспортных данных, сведения о наличии/отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и т.д.)
758 Управление Росреестра (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая выписка об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости, справка о содержании правоустанавливающих документов и т.д.)
В настоящее время среди приоритетов формирования электронного правительства – развитие инфраструктуры доступа граждан к госуслугам, усовершенствование электронных сервисов, расширение перечня госуслуг, доступных как жителям муниципалитетов, так и сельских поселений.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи