Прикладные системы «Лаборатории Свободных Решений»
1. Автоматизация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг
Система имеет следующие основные функциональные возможности:
- Соответствие требованиям Федерального законодательства в области построения электронного правительства (210-ФЗ);
- Межведомственное взаимодействие в электронном виде - получение и предоставление документов (сведений) от смежных ведомств, участвующих в предоставлении услуги через СМЭВ;
- Внутриведомственное взаимодействие - обеспечение взаимодействия внутри ведомства, в рамках одной системы, без необходимости взаимодействия через СМЭВ;
- Исполнение процесса оказания государственных и муниципальных услуг - обеспечение процесса оказания услуги, включая прием заявлений на оказание услуги, формирование результата услуги, в том числе посредством межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и выдачи результата услуги заявителю;
- Возможность оперативного изменения настройки исполнения услуги ключевым пользователем органа власти в случае изменения административного регламента, законодательства, практики предоставления услуги без внесения изменений в программный код;
- Юридическую значимость совершаемых действий благодаря поддержке использования электронной подписи в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ.
Система обеспечивает возможность интеграции с элементами региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП): региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), региональным порталом государственных и муниципальных услуг (РПГУ), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Также возможна интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU).
2. Автоматизация деятельности МФЦ в части предоставления государственных и муниципальных услуг
Система имеет следующие основные функциональные возможности:
- Автоматизация внутренней деятельности МФЦ - от приема документов у Заявителя до выдачи ему результата оказания услуги, а также получение внутренней отчетности;
- Автоматизация взаимодействия МФЦ с органами власти, предоставляющими услугу и предоставляющими промежуточные документы для получения услуги;
- Обеспечение выполнения МФЦ требований законодательства, касающегося смежных с МФЦ направлений, в том числе межведомственного взаимодействия, квалифицированной электронной подписи, интеграции с ЕСИА (то есть всех изменений, происходящих в рамках программы «Информационное общество»);
- Возможность публикация информации в сети Интернет об оказываемых с помощью МФЦ услугах, включая: общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услуг;
- Повышение комфорта Заявителей и оптимизирует работу МФЦ (включая интеграцию с центром телефонного оповещения и электронными очередями, работу через Личный кабинет в Интернете и сенсорные терминалы, «Умные консультации» при обращении заявителя).
3. Автоматизация деятельности по поддержке, мониторингу и учету информационной и технической инфраструктуры органов государственной и муниципальной власти
- Автоматизация деятельности по приёму заявок на осуществление поддержки от пользователей ведомственных систем;
- Автоматизация процедур мониторинга работоспособности программно-аппаратного комплекса;
- Автоматизация процедур инвентаризации и учета оборудования и программного обеспечения;
- Автоматизация служб техподдержки.
4. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид
- Перевод услуг в электронный видна Муниципальном, Региональном или Едином портале госуслуг;
- Отслеживание состояния услуги и информирование заявителя об изменении статусов;
- Личный кабинет заявителя;
- Авторизация через ЕСИА;
- Реализация 3 - 5 этапа перевода услуг в электронный вид.
5. Ведомственная автоматизация
5.1. Автоматизация взаимодействия с гражданами:
- Работа с обращениями;
- Информирование;
- Публикация открытых государственных данных;
- Предоставление услуг.
- Управление выполнением внутренних процессов:
- Планирование;
- Исполнение;
- Контроль;
- Анализ.
5.2. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия:
- Предоставление данных ведомствам (Поставщики СМЭВ);
- Запросы сведений (Потребители СМЭВ);
- Контроль регламентных сроков.
5.3. Осуществление государственных функций, связанных с ведением реестров:
- Управление реестрами;
- Управление данными о реестре;
- История изменения реестра (версионирование);
- Динамическое управление содержимым реестра из процесса.
5.4. Разработка порталов
5.5. Создание современного инструмента информационного
взаимодействия общества и власти всех уровней:
- Получение услуг в электронном виде;
- Автоматизация процесса приема от граждан запросов и предоставления гражданам запрашиваемой информации от органов государственной и муниципальной власти;
- Публикация информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления и т.д.
5.6. Автоматизация сбора и формирования консолидированной отчетности:
- Автоматическое поступление информации из всех подразделений;
- Поддержка распределенных организационных структур любой сложности;
- Формирование консолидированной отчетности в различных форматах (машиночитаемых и человекочитаемых);
- Визуализация сводных данных.