АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Екатеринбург. Администрация намерена вытеснить автомобилистов из центра

01.03.2012

Екатеринбург. Администрация намерена вытеснить автомобилистов из центра

Городские власти продолжают активно работать над тем, чтобы у екатеринбуржцев возникло желание пересесть на общественный транспорт. Для трамваев, автобусов и троллейбусов выделяют отдельные полосы, а въезд личных автомобилей в центр стараются ограничить.
«Программа по выделению полос начала работать в прошлом году. Сейчас мы планируем обособить трамвайные пути на Челюскинцев. Мы будем делать выделенные полосы также для автобусов и троллейбусов. Наша задача – предоставить приоритет движению общественного транспорта», — заявил сегодня на пресс-конференции председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.
При этом, по его словам, сам общественный транспорт должен стать комфортным, доступным и главное – скоростным.
«Выделение полос как раз и приводит к повышению скорости передвижения общественного транспорта», — отметил Алексей Вячеславович.
Однако, чтобы достичь максимального результата, планируется не только разграничить транспортные потоки, но и сократить количество личных автомобилей на дорогах.
«Может, не очень приятную вещь я скажу для автолюбителей, но направление деятельности комитета по транспорту – стимулировать ограничение въезда легкового личного транспорта по крайней мере в центральную часть города», — сообщил Алексей Курлыков.
Среди возможных мер фигурирует организация платного въезда в центр уральской столицы. Однако пока этот план отвергается как слишком затратный – чтобы контролировать процесс, необходимо установить дорогостоящее оборудование. Поэтому реализовывать городские власти будут другой проект. Насколько эффективно он решит проблему пробок пока неизвестно, но точно влетит в копеечку автомобилистам.
«Сейчас готовится нормативная база: внесли изменения в закон о дорожной деятельности, которые на сегодняшний день позволяют нам делать платные парковки. Начнем мы, естественно, в центре. Это мировая практика: по крайней мере в центральной части города парковки должны быть платными. Это в том числе будет стимулировать к тому, чтобы пересесть на общественный транспорт. Наша задача, чтобы центр города был культурный, пешеходный, без пробок», — заявил Алексей Курлыков.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи