18.11.2010
Новосибирск. Новосибирцы стали реже жаловаться на некачественные товары и услуги
В общественной приемной мэра прошла прямая линия по актуальным проблемам защиты прав потребителей, на которую поступило 30 вопросов. Горожане интересовались тем, как грамотно составить претензию к недобросовестным продавцам обуви, поставщикам некачественных услуг. Жаловались на некачественно изготовленную мебель, на нарушения при установке пластиковых окон, риэлтерские услуги. С подобными заявлениями горожане ежедневно обращаются в комитет по защите прав потребителей мэрии и соответствующие отделы администраций районов, где получают квалифицированную помощь специалистов. По словам председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Александра Старикова, в этом году за помощью к специалистам в решении самых разных проблем, возникающих между потребителями и продавцами (поставщиками услуг), обратились 35,5 тыс. горожан. Это на 10,8% меньше, чем в прошлом году. «Мы это связываем со снижением покупательской способности населения, с одной стороны, а с другой стороны – с повышением правовой грамотности потребителей, они могут самостоятельно отстаивать свои права, получив у нас просто консультацию», –отмечает А.Стариков. За 9 месяцев 2010 года с жалобами, которые потребовали вмешательства специалистов комитета по защите прав потребителей, обратилось почти 8 тыс. человек. Возросло количество заявлений, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, установкой окон, изготовлением мебели, приобретением автомобилей, а также с покупкой продовольственных товаров. По всем остальным товарам наблюдается снижение обращений граждан. Комитет по защите прав потребителей мэрии отмечает также снижение жалоб и претензий новосибирцев к качеству финансовых и медицинских услуг. Специалисты связывают это не только с улучшением качества услуг, предоставляемых соответствующими организациями, но и с ужесточением требований и повышением контроля со стороны надзорных органов к банкам и учреждениям здравоохранения. Большинство заявлений потребителей решается в досудебном порядке – 96%. За 9 месяцев текущего года специалисты комитета по защите прав потребителей и районных отделов помогли составить 292 исковых заявления в суд. Как показывает практика, почти все подобные дела решаются в суде в пользу потребителей. В целом, горожанам за некачественные товары и услуги в 2009 году было возвращено 46,3 млн руб., за 9 месяцев этого года – 28, 2 млн руб.