13.06.2023
Журнал «Бюджет». Подведены итоги XVI Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами»
Победителей наградили в ходе конференции «Бюджетная политика муниципальных образований в современных условиях». Мероприятие прошло в гостиничном комплексе «Измайлово».
Качественное управление общественными финансами — залог процветания любого публично-правового образования, будь то муниципалитет, регион или страна в целом. Особенно остро проблема качества управления финансами стоит для системы местного самоуправления. Поэтому в 2007 году коллектив журнала «Бюджет» решил организовать конкурс, который бы способствовал повышению качества управления общественными финансами с помощью распространения лучших практик в данной сфере. Инициативу поддержал Союз финансистов России и Совет Федерации. Активную поддержку организаторам оказало Министерство финансов России.
В этом году заявки на участие поступили от 298 муниципальных образований. Это 122 городских округа, 139 муниципальных районов и 37 муниципальных округов из 61 субъекта РФ.
В основном – общем – зачете конкурса сильнейшими были признаны 4 муниципалитета. Их представители получили Дипломы I степени:
• Чебоксары (Чувашская Республика)
• Ипатовский городской округ (Ставропольский край)
• Новоорский муниципальный район (Оренбургская область)
• Гурьевский муниципальный округ (Кемеровская область — Кузбасс)
Дипломы II степени были вручены:
• Киселевский городской округ (Кемеровская область — Кузбасс)
• Ясненский городской округ (Оренбургская область)
• Урванский муниципальный район (Кабардино-Балкарская Республика)
• муниципальный округ Увинский район (Удмуртская Республика)
Дипломы III степени:
• Тула (Тульская область)
• Челябинск (Челябинская область)
• Борисовский район (Белгородская область)
• муниципальный округ Ямальский район (Ямало-Ненецкий автономный округ)
Помимо общего зачета конкурса, лучшие муниципалитеты также были определены в семи номинациях:
За высокое качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью
• Новоалександровский городской округ (Ставропольский край)
• Анапа (Краснодарский край)
• Сухиничский район (Калужская область)
• Полесский муниципальный округ (Калининградская область)
За высокое качество планирования и исполнения бюджета
• Мурманск (Мурманская область)
• Новоуральский городской округ (Свердловская область)
• Хайбуллинский район (Республика Башкортостан)
• Буденновский муниципальный округ (Ставропольский край)
За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг
• Екатеринбург (Свердловская область)
• Коломна (Московская область)
• муниципальный район имени Лазо (Хабаровский край)
• Порецкий муниципальный округ (Чувашская Республика)
За открытость и прозрачность управления финансами
• Владивосток (Приморский край)
• Рязань (Рязанская область)
• Аткарский район (Саратовская область)
• Мариинский муниципальный округ (Кемеровская область — Кузбасс)
За лучшую организацию работы с кадрами
• Грозный (Чеченская Республика)
• Орск (Оренбургская область)
• Самара (Самарская область)
• городской округ Семеновский (Нижегородская область)
• Сочи (Краснодарский край)
• Кирсановский район (Тамбовская область)
• муниципальный округ Тазовский район (Ямало-Ненецкий автономный округ)
За лучшее управление муниципальным долгом
• Ростов-на-Дону (Ростовская область)
За лучшую организацию работы в области инициативного бюджетирования
• Лабытнанги (Ямало-ненецкий автономный округ)
• Сызрань (Самарская область)
• Усольский муниципальный район (Иркутская область)
• муниципальный округ Малопургинский район (Удмуртская Республика)
Критерии оценки участников конкурса разработаны совместно со специалистами Министерства финансов РФ. В частности, оценивалось качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью, управление расходами и муниципальным долгом, качество бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Представленные на конкурс материалы рассматривала авторитетная конкурсная Комиссия, в состав которой входят представители Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, Министерства финансов РФ, Союза финансистов России.
Конференция также была организована издательским домом «Бюджет» совместно с Союзом финансистов России и Союзом развития государственных финансов при поддержке Федерального Собрания Российской Федерации. В ней приняли участие главы муниципальных образований, руководители местных финансовых органов, члены представительных органов муниципалитетов, сотрудники финансовых органов субъектов РФ, эксперты.
Ключевыми темами конференции стали укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение эффективности бюджетных расходов. В частности, участники обсудили такие вопросы как развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях, новые подходы к управлению муниципальными программами, методическое обеспечение внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, использование социального заказа в муниципальных образованиях, проблемы предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы, применение механизмов инициативного бюджетирования.
Среди спикеров конференции: президент Союза финансистов России Н. С. Максимова, руководитель объединенной редакции издательского дома «Бюджет» В. Д. Дзгоев, замдиректора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С. С. Бычков, руководитель департамента содействия организации бюджетного процесса НИФИ Минфина России Т. В. Саакян, заместитель начальника отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений Минфина России И. И. Скляр, руководители региональных и муниципальных финансовых органов, представители коммерческих организаций и эксперты.
Источник: Журнал «Бюджет»
Секции АСДГ: