АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Орловская область. Практически все муниципалитеты выступили за то, чтобы полномочия в сфере наружной рекламы оставались у региона, кроме областной столицы

07.04.2021
Вопрос о перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области и органами государственной власти региона обсуждался на заседании регионального правительства.
«В текущем году нам необходимо оперативно определиться с продлением переданных на уровень субъекта полномочий в сфере наружной рекламы. При этом важно учесть мнения всех муниципальных районов и городских округов Орловской области», - подчеркнул глава региона Андрей Клычков.
По информации руководителя регионального департамента государственного имущества и земельных отношений Ольги Платоновой, 31 декабря текущего года истекает срок реализации переданных на региональный уровень отдельных полномочий в сфере наружной рекламы. В связи с этим департамент проводит учет мнений органов местного самоуправления Орловской области о необходимости продления данных полномочий. В настоящее время 26 из 27 муниципальных районов и городских округов поддержали дальнейшее исполнение данных полномочий региональной властью.
В обоснование своей позиции большинство положительно оценили единую политику, унифицированный подход, нормы и регламенты в данной сфере и посчитали возврат полномочий нецелесообразным по причине отсутствия квалифицированных кадров, увеличения расходных обязательств, отсутствия нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности на местах.
Муниципальное образование «Город Орел», напротив, считает необходимым вернуть полномочия на уровень местного самоуправления. По мнению администрации г. Орла приоритетной формой торгов является конкурс, критерием оценки которого будет максимальный процент размещения социальной рекламы.
Напомним, что отдельные полномочия в сфере наружной рекламы были переданы региональным органам исполнительной государственной власти с 1 января 2021 года в соответствии с Законом Орловской области от 22 декабря 2016 года № 2058-ОЗ «О перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти Орловской области».
Практическая реализация переданных полномочий позволила создать на территории области единый подход к вопросам размещения наружной рекламы. Согласно данному закону департаментом осуществляются следующие полномочия:
- определение формы, проведение торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений;
- выдача предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций.
За период исполнения полномочий департаментом была определена форма проведения торгов в виде аукциона, разработана типовая форма договора, заключаемого по итогам торгов, условия которого максимально защищают права и интересы органов местного самоуправления (авансовый платеж, пени за просрочку платежа, штрафные санкции за неисполнение условий договора). Кроме того, информация о действующих разрешениях на размещение рекламных конструкций с 1 апреля является общедоступной и размещена на странице департамента в сети «Интернет».
Департамент продолжит работу по исполнению полномочий до принятия соответствующего решения.
Губернатор Орловской области Андрей Клычков поручил департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области в срок до 1 октября 2021 года внести предложения по исполнению полномочий в сфере наружной рекламы с 2022 года.
Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области рекомендовано регламентировать порядок демонтажа, хранения, утилизации рекламных конструкций за счет средств местного бюджета нормативным правовым актом, а также сократить сроки демонтажа незаконно размещенных рекламных конструкций.
Администрации города Орла рекомендовано по истечении срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных в 2017 году по итогам проведенных торгов, детально проработать вопрос и внести предложения по изменению в 2022 году схемы размещения рекламных конструкций с учетом градостроительной ситуации, архитектурного облика города Орла.

Источник: сайт http://orel-region.ru


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи