23.10.2018
В Кирове продолжается первый урбанистический форум «КИРОВ URBAN ФОРУМ». Сегодня на его диалоговых площадках прошли 8 модулей (лекции, дискуссии, конференции). В ходе лекционного модуля «Транспортная политика» генеральный директор Института развития транспортных систем Виталий Павлов рассказал о том, что сейчас для Кирова разрабатывается транспортная стратегия развития на предстоящие 30 лет - ее разработку планируется завершить до конца текущего года: «В первую очередь мы учитываем мнения жителей и их спрос на общественный транспорт, анализируем качество дорог, пешеходных зон, статистику ДТП, - отметил спикер. - Для обеспечения безопасности необходимо обустраивать современные светофорные объекты, в частности, в районе учебных заведений, устанавливать сдерживающие устройства перед пешеходными переходами. Наибольшего эффекта можно достичь при создании интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она поможет контролировать автомобильные потоки, давать оперативную информацию для водителей о выборе наиболее рационального пути и скорости движения на том или ином участке улицы».
Спикер добавил, что ИТС может контролировать работы всех дорожных систем – от светофоров и видеокамер до платных парковок.
О необходимости последних, как и обустройстве выделенных полос для движения общественного транспорта рассказал замначальника отдела по оптимизации движения в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров: «Мы схематично выделили участки, где в Кирове проложены магистральные маршруты общественного транспорта: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Московская, Воровского, Комсомольская, Луганская, Привокзальная площадь и др. Именно эти пути в первую очередь следует рассматривать для организации выделенных полос. Первоочередными зонами для платных парковок должны стать центральная часть города - вдоль планируемых "выделенок", у административных зданий, рядом с вокзалами, близ крупных офисных центров».
Причем, по мнению спикера, наспех «рисовать» полосы для общественного транспорта на предлагаемых участках опрометчиво, так же и с организацией парковочных мест: «Отрицательный опыт можно изучить на примере некоторых городов. Нужно проанализировать частоту движения общественного транспорта, количество маршрутов, единиц техники. Как показывает практика, только появляются "выделенки" - водители начинают парковаться во дворах, на второстепенных улицах, на газонах. Здесь нужно проработать вопрос установки шлагбаумов на въезде на придомовые территории, установку знаков, организацию направлений движения и взаимодействия с ГИБДД».
Спикеры подчеркнули, что одной из главных составляющих транспортной реформы должно стать увеличение спроса на общественный транспорт. Для этого необходимо создать соответствующие условия: привести в нормативное состояние остановочные площадки (ремонт павильонов, подходов и т.д.), а некоторые перенести в наиболее удобные для жителей места.
А. Егоров особое внимание обратил на обустройство остановочных карманов. Работу в этом направлении городу вовсе следует прекратить: «Такие карманы - это в угоду личному транспорту, а не общественному. - подчеркнул спикер. - Если мы сделаем пассажирские перевозки более привлекательными, то тысячи людей смогут отказаться от личного транспорта, это поможет и разгрузить улицы, и улучшить экологию, и создать единое комфортное городское пространство».
Источник: http://www.admkirov.ru