24.02.2016
Корректировку схемы развития транспортной инфраструктуры Омска обсудили в администрации города на заседании рабочей группы Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования по актуализации градостроительных документов.
В обсуждении приняли участие депутаты Омского городского Совета – члены рабочей группы, специалисты департамента архитектуры и градостроительства мэрии, архитекторы и общественники.
«С начала разработки Генерального плана Омска прошло 10 лет, — отметила заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Светлана Шевченко. — Назрели проблемы, которые следует решать. Есть вопросы, объекты, не находящиеся в компетенции местного самоуправления, к примеру, аэропорт, метро, земли министерства обороны России. За этот период появились новые границы водоохранных зон, добавились проекты охранных зон объектов культурного наследия, устанавливаются расчетные границы санитарных зон у предприятий, есть необходимость учитывать городские леса. Необходимо приведение Генплана в соответствие с Правилами землепользования и застройки города. В Правила постоянно вносятся изменения, и сейчас сектор мониторинга в нашем департаменте приводит карту градостроительного зонирования территории Омска в соответствие с внесенными изменениями».
В профильном департаменте уточняют, что с 2006 года был разработан 31 проект планировки территории и 24 проекта межевания, из которых 11 выполнены за счет муниципального контракта, остальные — за счет физических и юридических лиц. После вступивших в силу с 1 марта 2015 года изменений в земельное законодательство проекты межевания необходимо корректировать.
Как пояснила Светлана Шевченко, в настоящее время строительство линейных объектов в городе невозможно без проектов межевания. По новым требованиям земельного законодательства утвержден один проект межевания для строительства линейного объекта — дороги по ул. 3-й Енисейской.
В 2016 году начнется строительство новой дороги на территории Левобережья, в районе метромоста от ул. 2-й Островской с выходом на бульвар Архитекторов. Этот проект в ноябре прошлого года одобрен на Архитектурно-градостроительном совете Омска.
Также на заседании рабочей группы был рассмотрен вопрос о строительстве дороги – дублера вдоль набережной Тухачевского. Депутаты предложили не делать дорогу — дублер Красного Пути общегородской, а сделать ее дорогой районного значения.
Членам рабочей группы дать свои замечания по внесению изменений в Генплан для включения в техническое задание для разработки.
Источник: Официальный сайт администрации Омска