03.12.2015
Администрация города продолжает подводить итоги уходящего года.
Создание новых мест для дошколят, поддержка одарённых школьников, развитие специализированных классов, привлечение в школу молодых специалистов — таковы приоритетные направления работы системы образования Красноярска. Итоги 2015 года показывают, что удалось достичь неплохих результатов.
Алексей ЛАПКОВ, руководитель главного управления образования администрации Красноярска: «Современное общество предъявляет к качеству воспитания и образования всё более высокие требования. В связи с этим 2015 год стал для системы образования временем начала реализации новых уникальных проектов.
Центральной темой последних трёх лет является вопрос реализации комплекса мероприятий, направленных на стопроцентный охват детей в возрасте от трёх до семи лет дошкольным образованием. Сегодня можно сказать: до конца года в муниципальных детских садах и негосударственных учреждениях будет создано то количество мест, которое соответствует числу детей в возрасте от трёх до семи лет. Обеспечение ребятишек местами в детских садах было бы невозможно без помощи наших партнёров, руководителей негосударственных дошкольных учреждений. Взаимодействие муниципалитета с частными детскими садами — пилотный и единственный на территории России проект. Особенно приятно, что предприниматели активно включаются в сотрудничество. Однако работа по расширению сети дошкольных учреждений на этом не заканчивается, а наша задача максимум — удовлетворить запросы родителей, которые хотят получить места в конкретных детских садах.
Для ребятишек детские сады являются не только местом для игр, но и первой ступенью большого проекта преемственности образования. Детский сад — школа — вуз: маленькому человеку необходимо плавно проходить все образовательные этапы. В настоящий момент мы дорабатываем проект, который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования. Дошколята, начиная с подготовительной группы, смогут посещать занятия в школах, а школьники в свою очередь уже с восьмого класса станут участниками образовательного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях.
Сегодня образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и естественно-научной направленности. Достижению поставленной задачи будет способствовать открытие на базе 14 общеобразовательных учреждений города специализированных классов.
Не остаются в стороне от образовательного процесса и дети с повышенными потребностями. Традиционно образование таких детей представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому, либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. С вступлением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» стал утверждаться инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учётом особых потребностей и индивидуальных возможностей.
В школах и детских садах города получают образование около пяти тысяч детей с повышенными потребностями. Мы намерены и дальше расширять сеть учреждений, в которых бы обучались ребята с особенностями здоровья.
Будущее нельзя предугадать, но его можно и нужно прогнозировать. «Уровень образования — это исходная точка экономического и научно-технического прогресса. Отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах», — сказал президент РФ Владимир Путин».
Татьяна КАЗАНОВА, председатель Красноярского городского Совета депутатов: «В копилке достижений главного управления образования несколько важных результатов. В течение года работал Общественный совет по образованию при Главе города, на котором обсуждались стратегические, содержательные вопросы развития этой сферы. Одно из важных решений — проводить мониторинг качества образования по-новому. Теперь каждая школа будет сравнивать свои успехи и достижения текущего года со своими же прошлогодними. Так мы будем видеть, как развивается каждое конкретное учреждение.
Несмотря на критические высказывания, многое сделано для выполнения указа президента по ликвидации очереди в детские сады. Для этого используются все возможные варианты, благодаря чему в этом году количество мест в ДОУ увеличилось с 42,5 до 50 тысяч.
Вводятся новые практики по работе с одарёнными детьми. Например, создан городской координационный центр «Интеллектуал плюс». Его специалисты проводят погружения при подготовке ребят к участию в олимпиадах, выездные школы, тренинги, семинары.
В школах начали создавать инфраструктуру для успешной сдачи норм ГТО. Заработали 75 спортивных клубов, 11 специализированных классов. Управление образования сотрудничает с Красспортом, школьники участвуют в спортивных состязаниях самого разного уровня.
Всё это не просто цифры, такая работа должна привести к тому, что мы воспитываем личность, дифференцируем обучение, заботимся об одарённых детях, воспитываем патриотов города и страны».
Источник: Официальный сайт администрации Красноярска