АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Екатеринбург. Городские власти повышают комфорт пассажиров общественного транспорта

26.11.2015
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в четверг, 26 ноября, провел пресс-конференцию, в рамках которой рассказал о стратегии развития общественного транспорта уральской столицы и ответил на вопросы журналистов.
В уральской столице насчитывается 2 тысячи 243 единицы общественного транспорта - 459 трамваев, 250 троллейбусов, 470 муниципальных и 1000 коммерческих автобусов и 64 вагона метро. По последним данным, за минувший год суммарно в городе было перевезено 293 миллиона пассажиров, лидерами по количеству пассажиров стали трамвай (89,5 миллиона) и автобус (77,5 миллиона).
Протяженность маршрутной сети в Екатеринбурге сегодня составляет 1 тысячу 750 километров. Из них - 793 километра приходится на трамваи, 560 километров - на автобусы, 358 - троллейбусы и 12 километров - метро. Вместе с тем, от года к году растет количество личного транспорта, а вместе с тем увеличивается и количество людей, которые для повседневных поездок пользуются своей машиной, а не общественным транспортом. По данным специалистов, если в 2000 году только 15% горожан добирались до работы на личных автомобилях, то уже в 2015 этот показатель превысил 50%. Также в 2000 году на одну тысячу екатеринбуржцев приходилось 150 машин, то в 2015-м - этот показатель достиг почти 600 машин на тысячу жителей.
Е.Липович отметил, что улично-дорожная сеть Екатеринбурга просто не рассчитана на такое количество автомобилей. Большое количество личного транспорта создает проблемы и для движения общественного транспорта.
«Там где полосы общественного транспорта не выделены, скорость движения маршрутных транспортных средств невысока. Это связано с тем, что автолюбители, порой в нарушение правил дорожного движения, выезжают на выделенные полосы для пневмоколесного транспорта и на трамвайные пути, проходящие в одном уровне с проезжей частью. Часто на путях происходят ДТП, которые приводят к полной остановке движения трамваев. Там, где трамвайные пути физически отделены от проезжей части - трамваи развивают хорошую скорость движения и двигаются в строгом соответствии с расписанием. И это удобно для пассажиров. Поэтому большинство граждан выступает за физическое выделение полос общественного транспорта», - отметил Е.Липович.
Замглавы отметил, что сейчас основная задача городских властей - уменьшить количество личного транспорта в центре Екатеринбурга и стимулировать граждан ездить на общественном транспорте. Евгений Липович отметил, что с необходимостью сокращать количество частных автомобилей сталкиваются все крупнейшие муниципалитеты во всех уголках мира. В мире уже выработан определенный опыт, который разнится в зависимости от страны и города, и основная задача Екатеринбурга на данный момент - перенять и внедрить успешный опыт и не допустить ошибок, которые в данном вопросе допустили другие города России и мира.
Одна из основных задач, по словам Е.Липовича, - сделать общественный транспорт скоростным и удобным. В частности, в ближайших планах городских властей - физически выделить трамвайные пути на проспекте Ленина, улицах 8 Марта, Луначарского, Куйбышева, Радищева. Сделать это планируется уже к 2017 году. Также будут обособляться и полосы для пневмоколесного общественного транспорта. Эти работы будут проводиться параллельно с установкой комплексов видеофиксации нарушений (выезда частных автомобилей на выделенные полосы) - муниципалитет уже подал заявки в компетентные структуры.
«Мы также будем планомерно продолжать внедрять и наш успешный опыт по улучшению условий движения общественного транспорта, в частности трамваев. Например, Екатеринбург продолжит установку трамвайных светофоров типа Т5, для того, чтобы трамваям проще было проезжать большие перекрестки с высокой интенсивностью движения. Также мы будем продолжать запрещать левые повороты на перекрестках. Успешный опыт внедрения этого запрета - улица 8 Марта. С введением запрета на левые повороты значительно улучшилась дорожная ситуация, стало меньше дорожно-транспортных происшествий, увеличилась скорость движения трамваев, так как теперь поворачивающие на перекрестках автомобили не мешают движению вагонов», - подчеркнул Евгений Липович.
Улучшаться будет и качество услуг в общественном транспорте. Муниципалитет ведет работы по замене старого подвижного состава на современный. За последние годы в городе появилось 360 новых единиц подвижного состава. В частности, 58 новых автобусов было закуплено в 2015 году. Изменились и требования к технике: отныне муниципалитет закупает только подвижной состав с низким полом (для удобства людей с ограниченными возможностями и мам с колясками), который должен быть оборудован видеокамерами снаружи и в салоне и экологически чистым (в частности, автобусы на газомоторном топливе).
Помимо этого, власти будут улучшать условия качества и безопасности ожидания транспорта для пассажиров. В частности, муниципалитет внедрил единый стандарт остановочных комплексов, которые уже в ближайшее время будут внедряться на городских улицах. Новые остановки предполагают наличие электронного табло, на котором будет высвечиваться информация о времени прибытия трамвая, автобуса или троллейбуса того или иного маршрута. Это достигается за счет того, что весь городской транспорт оборудован навигационными системами.
«Кстати, уже сегодня горожане и гости уральской столицы могут пользоваться специальными приложениями для смартфонов, в которых можно отслеживать, где находится нужный транспорт и когда он прибудет к остановке. Я сам пользуюсь этой возможностью, когда езжу на общественном транспорте и знаю, что многие горожане уже давно активно используют эти приложения», - сообщил Е.Липович.
Помимо этого, речь на пресс-конференции зашла и о внедрении платного парковочного пространства в центре города. Евгений Липович отметил, что работа по увеличению количества платных парковочных мест будет продолжена. По его мнению, это одна из наиболее эффективных мер по разгрузке улично-дорожной сети в центральной части города. К тому же, водитель, приезжающий в центр города по делам на короткое время, может быть уверен, что всегда найдет свободное парковочное место. Если же оставить парковки бесплатными - они будут заняты автомобилями на протяжении всего рабочего дня, а это - неэффективное использование ограниченного городского пространства. «Сейчас среднее время стоянки машины на платном месте составляет полтора часа», - отметил замглавы.
В следующем году муниципалитет начнет установку паркоматов на солнечных батареях. Это позволит снизить затраты на подключение устройства к электросетям. Специалисты рассчитали, что мощности батарей, даже с учетом нашего климата, будет достаточно для того, чтобы обеспечить возможность круглосуточной работы паркомата. Будет продолжена работа и по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, а также увеличению зон запрета стоянки. Это улучшит пропускную способность центральных улиц. Вместо этого, муниципалитет предложит водителям оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках и приезжать в центр на общественном транспорте. Также Евгений Липович отметил, что будет развиваться и идея крупных пересадочных узлов.

Источник: Официальный портал Екатеринбурга

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи