АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Красноярск. Депутаты поддержали льготные ставки для малого и среднего бизнеса

25.11.2015
Две постоянные комиссии городского Совета рассмотрели предложение администрации снизить ставки аренды земли для бизнеса.
На совместном заседании постоянной комиссии по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства, и постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике был рассмотрен проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1), категорию арендатора (К2), срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Проектом предлагается снизить значение коэффициента К2, влияющего на размер арендной платы за землю под временными сооружениями. В данный момент этот коэффициент равен 3, а в случае принятия городским Советом данного проекта решения для некоторых категорий арендаторов коэффициент будет значительно снижен. Причем степень снижения будет зависеть от вида временных сооружений, для размещения которых берется в аренду муниципальная земля.
Многие депутаты отметили, что снижение коэффициента для организаций, ведущих некоммерческую деятельность, они поддерживают без оговорок, но в отношении тех, кто арендует землю для ведения бизнеса, им хотелось бы увидеть финансово-экономическое обоснование для снижения аренды. Также депутаты поинтересовались, как отразится снижение коэффициента на бюджете города. Докладчик, заместитель Главы города – руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрей Шлома ответил, что в результате принятия проекта решения доходы могут снизиться почти на 13 миллионов рублей. Компенсировать падение доходов предлагается увеличением количества аукционов на право аренды земли под временные сооружения. Причем, проведение 30 аукционов уже запланировано в проекте решения «О бюджете города на 2016 и плановый период 2017-2018 годов». Выручить от них предполагается даже более 13 миллионов рублей за год.
В результате обе комиссии проголосовали за то, чтобы рекомендовать Красноярскому городскому Совету депутатов принять предложенный проект решения, одновременно отразив в протоколе рекомендацию администрации города представить к сессии финансово-экономическое обоснование снижения коэффициента К2 для арендаторов, которые ведут коммерческую деятельность на взятых в аренду у города участков земли.
Также на совместном заседании комиссий был рассмотрен вопрос «О подходах к исполнению рекомендаций, изложенных в постановлении Законодательного Собрания Красноярского края от 05.11.2015, в части обеспечения поступления денежных средств в бюджет города Красноярска в полном объеме, а также обеспечения эффективного контроля за поступлением в бюджет города Красноярска денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест, в бюджет муниципального образования в полном объеме, денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест».
Напомним, Красноярский городской Совет депутатов внес на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края предложение установить Законом края «Об административных правонарушениях» административную ответственность за неоплату размещения автомобиля на платных парковках. В первом чтении Законодательное Собрание данный проект закона приняло, но вместе с тем выдвинуло ряд рекомендаций для правительства края и для администрации города Красноярска. Среди прочего властям предлагается обеспечить эффективный контроль за поступлением в бюджет города Красноярска денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест, обязав коммерческую организацию, эксплуатирующую платные парковки, создать специальный счет для зачисления этих средств; обеспечить использование дополнительных доходов бюджета муниципального образования, полученных за счет платы за парковку, исключительно на цели модернизации транспортной инфраструктуры города; обеспечить поступление денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест, в муниципальный бюджет в полном объеме.
Рекомендацию по эффективному контролю за поступлением средств, доложил заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков, планируется исполнить путем создания специального счета в банке, куда будет перечисляться плата автомобилистов за парковку, а инвестор будет еженедельно отчитываться о поступлениях. Кроме того, отметил Игорь Титенков, над дальнейшим развитием проекта будут работать муниципальные предприятия: они займутся строительством и эксплуатацией новых парковок. Плата с них будет поступать в бюджет города в стопроцентном объеме (напомним, по соглашению с ООО «Инфоком» 87 процентов от объема платы поступает инвестору, 13 процентов – в бюджет города). Вице-спикер городского Совета Александр Глисков поинтересовался, не приведет ли введение штрафа к дополнительным расходам на функционирование административных комиссий, которые будут вынуждены будут принять дополнительную нагрузку? И не «съедят» ли эти расходы все дополнительные доходы?
По словам Игоря Титенкова, администрация уверена, что опасения напрасны. Также он подчеркнул, что в первую очередь проект платных парковок был разработан не для извлечения доходов, а для наведения порядка в движении транспорта через центр города. Тогда депутат Андрей Козиков заметил, что если проект все-таки заработает в полную силу, то придется защищать жителей дворов в центре города, куда начнут стекаться автомобилисты, не желающие пользоваться услугами платных парковок. «За чей счет будем это делать?» - спросил Андрей Викторович. Игорь Титенков сообщил о том, что уже есть договоренность с ООО «Инфоком» на установку 51 шлагбаума за его счет во дворах Центрального и Железнодорожного района.
После дискуссии информацию, представленную Игорем Титенковым, комиссии приняли к сведению, и приняли решение вернуться к данному вопросу в январе 2016 года. Следующий проект решения, рассмотренный комиссиями, был также напрямую связан с проектом платных парковок. Во исполнение рекомендаций Законодательного Собрания администрация разработала проект решения «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов № В-2 «О муниципальном дорожном фонде города Красноярска». Проектом предлагается дополнить список источников пополнения дорожного фонда пунктом «Предоставление на платной основе парковок, парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и в местах уличной дорожной сети, относящихся к собственности города Красноярска». Поскольку основные вопросы в рамках дискуссии о работе проекта платных парковок были заданы ранее, здесь возражений не последовало и комиссии приняли решение рекомендовать городскому Совету представленный проект решения к принятию.
Наконец, рассмотрели постоянные комиссии проект корректировки бюджета г. Красноярска на 2015 и плановый период 2016-2017 годов . Докладчик, заместитель Главы города – руководитель департамента финансов Ирина Хаснутдинова рассказала, что после корректировки доходная часть бюджета увеличится до 27,3 млрд. рублей, расходная – до 28,8 млрд. рублей, дефицит же сохранится в прежнем объеме. Среди дополнительных расходов – 80 млн. рублей на решение жилищных вопросов (42 – предоставление социальных выплат для приобретения и строительства жилья, 37, 6 млн. – адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда); 24 млн. направляются на оснащение школ специальным реабилитационным и компьютерным оборудованием для детей-инвалидов, а также на устройство пандусов; более 19 млн. рублей предлагается направить на выплаты молодым специалистам учреждений социальной сферы, имеющих ученую степень; около 20 млн. – на реализацию проекта по благоустройству скверов и дворовых территорий 5 районов города и другие. Доходы и расходы увеличиваются исключительно за счет поступлений из бюджетов высшего уровня, подчеркнула Ирина Хаснутдинова. Обе комиссии рекомендовали городскому Совету принять проект решения с учетом поправки.
Источник: http://krasnoyarsk-gorsovet.ru/


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи