02.11.2015
В администрации Южно-Сахалинска прошла презентация системы безналичного расчета для общественного транспорта. О ее преимуществах мэру Сергею Надсадину, а также руководителям профильных структурных подразделений мэрии рассказал представитель столичной компании ЗАО «ШТРИХ-М» Алексей Полянских.
Открывая встречу, глава островной столицы отметил, что сегодня вопросам модернизации сферы пассажирских перевозок администрация Южно-Сахалинска уделяет первостепенное внимание. Работать на перспективу и осуществлять долгосрочное планирование помогает и правительство области. Внедрение в городских автобусах системы безналичного расчета является одной из составляющих преобразования всей системы общественного транспорта.
- Во многих крупных городах России это уже работает, и довольно успешно. Сейчас мы готовы детально изучить опыт наших коллег для внедрения в Южно-Сахалинске. Это, безусловно, будет большим шагом вперед, - подчеркивает Сергей Надсадин.
Алексей Полянских знакомит присутствующих с географией деятельности своей компании. Примеры реализации успешных проектов: Коломна, Липецк, Ростов-на-Дону, Вологда, Нижневартовск, Москва, Сочи (система хорошо себя показала во время Олимпиады). В каждом городе - свои особенности внедрения современных систем автоматизации общественного транспорта. Например, в Липецке с 2009 года модернизировано 450 автобусов, на каждом из которых установлено бортовое оборудование (компьютер, позволяющий водителю связываться с диспетчером или напрямую вызывать сотрудников оперативных служб), создан диспетчерский центр, на городских улицах установлены современные остановочные павильоны с электронными табло и автоматические терминалы для продажи и пополнения транспортных карт, а в самих автобусах - устройства для их считывания и приборы для фиксации пассажиропотока. Нечто подобное предлагается создать и в Южно-Сахалинске.
Оптимистичное выступление приглашенного гостя то и дело останавливает Сергей Надсадин, чтобы поинтересоваться деталями: из каких материалов изготовлены павильоны, будут ли они противовандальными, насколько качественно и бесперебойно работает сама программа.
- Такой комплексной системы в России больше нет. Мы владеем всем циклом производства: от изготовления оборудования до создания диспетчерских центров и обеспечения сервисного обслуживания. При реализации проектов детально подходим и к особенностям каждого города. Вот, к примеру, Сочи. Мы внедряли там систему безналичного расчета на транспорте в преддверии Олимпиады и предусмотрели все нюансы. Там влажный соленый воздух, и при изготовлении и монтаже оборудования нами было сделано все, чтобы оно работало в таких климатических условиях, - рассказывает представитель компании «ШТРИХ-М».
В ходе диалога особо затрагивается тема получения транспортных карт. И, если обычным гражданам для этого необходимо будет внести определенную сумму через платежный терминал и получить такую карту сразу на руки, то как быть с льготниками? Директор МУП «Городской информационно-аналитический центр» Александр Яцык рассказал, что на сегодняшний день в городе нет единого реестра льготных категорий граждан - школьников, пенсионеров, инвалидов. Сведения об их количестве профильными структурами подаются в МУП ГИАЦ ежемесячно. А будь современная электронная база - тот же департамент образования мог бы самостоятельно оперативно вносить все изменения, например исключать тех школьников, которые переехали в другие города или закончили учебу.
Алексей Полянских заверил присутствующих, что в ряде городов России при внедрении системы безналичного расчета на транспорте такие справочники создаются в обязательном порядке и в профильных учреждениях образования, и социальной защиты устанавливаются специальные терминалы для выдачи льготникам индивидуальных проездных билетов. Словом, все реально, ничего невозможного нет.
В завершение встречи Сергей Надсадин дает поручение подчиненным еще раз детально изучить предложенные компанией «ШТРИХ-М» варианты перехода общественного транспорта на безналичный расчет. Отметим, что предварительные подсчеты уже сделаны. Так, этой системой планируется оборудовать все (в том числе и принадлежащие частным перевозчикам) городские автобусы. На сегодняшний день это порядка 400 транспортных средств.
- Наша задача сейчас - понять, что нам нужно в первую очередь, а от чего мы можем на данном этапе отказаться и внедрить, допустим, чуть позже. Но повторюсь, что времени на раскачку нет ни у кого. Предложения есть - нужно принимать их в работу, объявлять конкурс и запускать, тем более на подходе первая партия новых автобусов. И еще, чтобы не повторять ошибки других, необходимо посмотреть, как эта система работает у наших коллег из других городов. Например, в Липецке, ведь практический опыт ничем не заменишь, - резюмировал градоначальник.
Источник: Официальный сайт администрации Южно-Сахалинска