АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Государственная Дума. Главы муниципалитетов могут получить возможность контролировать расходы муниципальных служащих

19.10.2015
За главами муниципальных образований предлагается закрепить полномочие по принятию решений об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей. Высшее должностное лицо муниципалитета также сможет назначить уполномоченное лицо для осуществления этой деятельности. Соответствующий законопроект1 внесен на рассмотрение Госдумы Законодательным Собранием Еврейской автономной области.
Порядок осуществления такого контроля руководителями муниципалитета будет, согласно документу, регламентирован нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Отмечается, что сегодня существует несогласованность между некоторыми нормами законодательства по вопросу контроля за служащими этой категории. Так, согласно одному закону, сведения о расходах муниципальных служащих представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти, законами и иными актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"). Тогда как другим законом установлено, что порядок предоставления этих сведений указанными лицами идентичен тому, который применяется для государственных гражданских служащих регионов страны (ч. 1.1 ст. 15 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; далее – закон о муниципальной службе). То есть – исключительно по утвержденной президентом форме справки (п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
В действующем законодательстве, подчеркивает Законодательное Собрание Еврейской автономной области, существует еще одно противоречие. Регламентировано, что контроль за расходами муниципальных служащих должен осуществляться на основании в том числе и муниципальных правовых актов (ч. 1.2 ст. 15 закона о муниципальной службе). С другой стороны, функции по осуществлению такого контроля возложены на регионы (ч. 3 ст. 6 закона о муниципальной службе). "Таким образом, органы местного самоуправления должны муниципальным актом установить, каким образом орган государственной власти субъекта будет осуществлять контроль за расходами муниципальных служащих", – указано в пояснительной записке.

Источник: ГАРАНТ.РУ




Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи