АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Иркутск. В городе оптимизируют транспортные потоки

18.09.2015
В Иркутске в ближайшее время приступят к разумному транспортному планированию, что позволит оптимизировать дорожное движение. Об этом заявил заместитель председателя городской думы Александр Ханхалаев на прошедшей международной конференции «В поиске синергии: интеграция транспортного и градостроительного планирования и использование методов организации дорожного движения для обеспечения устойчивой мобильности и здоровой городской среды».
На конференцию «В поиске синергии», которая прошла на прошлой неделе в Иркутском научно-исследовательском техническом университете (ИрНИТУ), съехались представители Минтранса РФ, ОАО «НИИАТ», ООН, специалисты из Японии, Франции, Нидерландов, Германии и Австрии. Российские и зарубежные эксперты обсудили перспективы интеграции транспортного и градостроительного планирования.
– Пожалуй, впервые в Иркутске проводится столь масштабная конференция, – отметил и.о. ректора ИрНИТУ Александр Афанасьев. – Основная ее цель – объединение усилий российских и международных специалистов транспортной отрасли, здравоохранения и охраны окружающей среды по разработке мер эффективной работы городского транспорта. Мы стараемся активно поддерживать направления, связанные с транспортными системами, развитием транспортной инфраструктуры. В ИрНИТУ очень хорошая школа. Наша транспортная лаборатория разработала проекты моделирования транспортных потоков для Санкт-Петербурга и Улан-Удэ, а также маршрутную систему Комсомольска-на-Амуре. Наши разработки, в частности по оптимизации движения, также используются в Москве и других крупных городах страны. Сегодня специалисты готовы предложить свои наработки и для Иркутска.
По словам Александра Афанасьева, моделирование транспортных потоков позволяет существенно сократить ресурсы на строительство развязок и дорог, а оптимизация сети с помощью специальных программ позволит улучшить ситуацию на дорогах на 20–30% в течение двух лет.
– В Иркутске давно назрела необходимость оптимизации транспортного движения, – добавил Александр Ханхалаев. – Это единственный вариант улучшения ситуации на дорогах, поскольку областной центр строился давно, и улично-дорожная сеть города просто не предназначена для существующего потока машин. Остро стоит проблема общественного транспорта. Все взаимосвязано. В рамках резолюции международной конференции мы начнем с ИрНИТУ работу в этом направлении.
Руководитель лаборатории профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрНИТУ Александр Михайлов рассказал об актуальных вопросах развития методического обеспечения организации дорожного движения. Он отметил, что ключевой проблемой российской транспортной системы является отсутствие городских дорог, которые предназначены для движения транспорта вне жилых районов в полной изоляции от пешеходов.
– Этот вопрос касается и столицы Приангарья, – считает Александр Михайлов. – В настоящий момент в Иркутске не существует дороги, которая бы, минуя центральную часть города, выводила поток автомобилей на Ангарск, Качугский и Александровский тракты. По этой причине создаются дополнительные трудности для водителей и пешеходов. Наша лаборатория может выполнить расчет оптимизации системы маршрутов общественного транспорта, моделировать внешние обходные пути в черте города, например, в районе предместий Марата и Рабочее. Однако этот процесс возможен при участии всех заинтересованных и ответственных сторон.
По мнению профессора, необходимо уделять особое внимание развитию сопутствующей инфраструктуры – управлению транспортными потоками, организации безопасного пешеходного движения, увеличению пропускной способности перекрестков и т.д. Он также рассказал о совместной работе с московским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). В частности, о разработке совместных проектов по нескольким направлениям. Например, проектирование и регулирование перекрестков, оценка улично-дорожных сетей, руководство процессом транспортного обследования.
– Кроме того, сотрудники нашей лаборатории работают над совершенствованием норм проектирования городских улиц и дорог вместе с коллегами из Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры, – добавил Александр Михайлов.
На конференции выступил замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко. Он отметил, что стремительная автомобилизация населения продолжится, поэтому необходимо создавать устойчивую транспортную систему в тесной взаимосвязи с градостроительной политикой.
– Главная задача, стоящая перед нами, заключается в определении механизмов управления, которые позволят в полной мере реализовать имеющийся инструментарий и передовой мировой опыт в области организации и безопасности дорожного движения на практике, – говорит Владимир Луговенко. – Минтранс России подготовил и принял важные документы, направленные на упорядочивание и повышение эффективности этой деятельности, проводится ряд научно-исследовательских работ. В крупных городах РФ разрабатываются комплексные транспортные схемы, которые предусматривают создание приоритетных условий для движения общественного транспорта, организацию пешеходных улиц, расширение общественных пространств, развитие велосипедного движения, упорядочивание парковок личных автомобилей. Все это даст в будущем положительный эффект.
Участники конференции поднимали проблемы неблагоприятного воздействия быстрого развития автомобилизации на окружающую среду, здоровье и качество жизни населения. Была озвучена довольно интересная информация. Так, по некоторым оценкам, годовой социально-экономический ущерб, связанный с пробками и ухудшением состояния окружающей среды из-за автомобильных выбросов в атмосферу, оценивается в 5–7% ВВП.
Темами обсуждения также стали «Роль и место властей в решении проблем городского транспорта», «Использование современных методов и средств организации дорожного движения в качестве инструмента для спроса на перевозки и управления пропускной способности сети автомобильных дорог», «Развитие немоторизованных видов транспорта (езда на велосипеде, ходьба), как отдельные виды городского транспорта» и др.

Источник: http://www.ogirk.ru/


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи