21.05.2015
На улицах Ленина, Карла Маркса и проспекте Мира в апреле-мае текущего года появились 30 новых малоформатных рекламных конструкций – это указатели городской системы ориентирования, которые пришли на смену крупноформатным рекламным баннерам. Установку указателей выполнила компания «СКАЙВИ», получившая это право по результатам аукционов, проведенных управлением архитектуры администрации города Красноярска.
Уточним, что торги состоялись еще в ноябре 2014 года, по результатам которых с победителем были заключены контракты на монтаж и эксплуатацию рекламных конструкций - указателей городской системы ориентирования. Срок действия подписанных муниципальных контрактов составляет 10 лет.
Алексей Аксютенко, заместитель руководителя управления архитектуры: «Сокращение количества крупноформатных рекламных конструкций в центральной части города – это планомерное и целенаправленное действие. Взамен им должны прийти стилистически лаконичные малоформатные конструкции, это, так называемая, уличная мебель и система городского ориентирования. Уже установленные указатели навигационной системы – только часть общей городской системы навигации. Другая ее составляющая – остановочные павильоны, которые также дополнительно выполняют и навигационную функцию. На таких павильонах размещается информация о названии данного остановочного пункта, а также предшествующего и следующего остановочного пункта».
Следует отметить, что внедрение и эксплуатация навигационных указателей и соответствующих остановочных павильонов осуществляется на условиях муниципального контракта и без использования бюджетных средств, а только за счет средств предпринимателей, выигравших торги на размещение данных рекламных конструкций.
Представитель компании «СКАЙВИ» Артемий Ракунов, со своей стороны, отмечает, что архитектурная форма установленных указателей продумывалась долгое время: «Проведена огромная работа. Мы внимательно относимся к тому, как реализованную идею оценивают горожане и гости Красноярска. Возможно, с учетом мнения горожан нам что-то придется скорректировать, переделать. Еще есть некоторые моменты, которые требуют дополнительной настройки. Например, скорректировать уровень яркости электронных экранов. В ближайшее время эта работа будет выполнена».
Перед рекламной компанией также стоит задача усовершенствовать контент, содержание информации, размещаемой на указателях. В этом процессе большую помощь готовы оказать студенты СФУ. Екатерина Бундова, доцент кафедры дизайна архитектурной среды СФУ пояснила, что работа по проектированию системы навигации для Красноярска ведется СФУ совместно с управлением архитектуры уже около двух лет: «Наши студенты проводят исследования, выявляют, какие объекты целесообразнее включать в городскую систему навигации. Этим летом мы намерены организовать летнюю практику для студентов, чтобы получить мнение жителей города о том, насколько эффективно работает внедренная система навигации, что в ней необходимо изменить. На наш взгляд, стрелочные указатели пока не дают полного представления о структуре городской среды, поэтому мы предлагаем в будущем дополнительно разместить и графические карты разных частей города».
Уличные указатели пока установлены только в центральной части города, но в перспективе аналогичные конструкции будут размещены и в других районах Красноярска.
Для справки:
Указатель городской системы ориентирования – это двусторонняя или односторонняя плоскостная конструкция с внутренним подсветом. Указатель содержит информацию об уличной системе: название улиц, проспектов, площадей, места нахождения организаций и объектов культурного наследия. Информация представляется в едином стиле, с учетом выбранных шрифтов и цветовых решений. Конструкции установлены на собственных опорах. Информационные (рекламные) поля указателей в длину составляют от 0,835 м до 1,2 м, в высоту - от 0,265 м до 1,8 м. Высота опорной стойки составляет около пяти метров.
Источник: Официальный сайт администрации Красноярска