АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Зима. Научный совет пытается определить схему теплоснабжения

20.05.2015
На прошлой неделе в министерстве жилищной политики, транспорта и связи Иркутской области состоялся научно-экспертный совет, на тему определения вариантов схемы теплоснабжения г. Зимы. Среди ученых – специалистов в области теплоэнергетики, представителей крупных энергетических компаний, представителей правительства Приангарья был глава г.Зимы Владимир Вячеславович Трубников.
Порядка 20 лет с переменным успехом прорабатывается вопрос о подключении западной части города к Ново-Зиминской ТЭЦ. Несколько лет назад администрация города вышла на ОАО «Иркутскэнерго» с предложением проложить тепломагистраль. Были достигнуты положительные договоренности, но со сменой руководителя Иркутскэнерго вопрос остался не решенным.
– В прошлом году компанией «Сибэнергогруп», проектной организацией, было разработано технико-экономическое обоснование трех вариантов схемы теплоснабжения нашего города. – Говорит В.В. Трубников,- Вариант номер один подразумевает модернизацию существующих котельных № 1 и № 3, второй вариант – закрытие котельной №1, расширение и модернизацию котельной №3, и третья схема – это строительство тепломагистрали от Ново-Зиминской ТЭЦ, с переходом через железную дорогу на западную часть города.
Надо отметить, что администрация города однозначно поддерживает вариант №3, самый перспективный, который позволит обеспечить гарантированной поставкой горячей воды и тепла круглогодично. В нашем городе есть несколько домов, в центре города, не обеспеченные горячей водой в летний период, вода есть только во время отопительного сезона. К тому же при закрытии котельных не было бы экологических проблем, ведь сегодня первая и третья котельные создают большое количество выбросов в атмосферу, и по этим показаниям, к сожалению, город Зима стабильно входит в число самых загрязненных территорий Иркутской области.
Научный совет должен был дать свое экспертное заключение, то есть оценить все три варианта с точки зрения экономики и энергоэффективности и выдать свое решение по наиболее приемлемому варианту.
Следует сказать, что вариант №2, в целом тоже достаточно прогрессивный для нашего города, говорит Владимир Вячеславович, потому что он позволит закрыть котельную №1 в центре города уменьшить количество выбросов, и значительно модернизировать котельную №3, которой уже 40 лет и, понятно, что она находится не в самом лучшем состоянии. И это опять же позволит обеспечить горячей водой центр города. Единственное что останется вопрос экологической нагрузки в районе микрорайона «Ангарский». Первый вариант тоже имеет плюсы, он позволил бы модернизировать котельные, вложить деньги и на какое-то время проблему снять. Опять же это сиюминутное решение, которое наш город не очень заинтересовало. И надо отдать должное экспертному совету, они также сочли, что первый вариант не приемлем вообще, поэтому мнения разделились между вторым и третьим вариантом. Большая часть выступающих в том числе и заместитель министра ЖКХ А.А. Трифонов, поддержали схему №3, то есть стро ительство тепломагистрали. Но дело в том, что ученые люди сведущие, работают с конкретными цифрами, и они увидели в технико-экономическом обосновании проектного института некоторые недочеты. В частности, у них возникли вопросы по срокам окупаемости этих трех объектов, по суммам затрат и сочли, что первый и второй вариант не правильно оценены, стоимость на реализацию этих проектов занижена, в то время как третий вариант просчитан верно. Так первый вариант проектировщики предлагали за 49 мил. рублей, второй за 160 мил. и третий – 406 мил. При этом нагрузка по первому варианту считалась в пределах 20 Гкал, по второму варианту чуть больше, а по третьему 32 Гкал. Понято, что для получения 32 Гкал. затраты больше чем для 20. Если все будет приведено к единой цифре, то оба варианта окажутся намного дороже чем сейчас.
Один из представителей совета, по словам мэра г. Зимы, Татьяна Михайловна Маринченко сказала, что после «работы над ошибками» проектного института, второй проект приблизится к третьему. Поэтому строить магистраль от первой котельной к третьей и при этом направлять деньги на модернизацию третьей – двойные затраты, лучше направить средства на строительство перехода через железную дорогу – это было бы наиболее перспективно.
После почти двухчасового обсуждения было принято решение доработать подрядной организации технико-экономическое обоснование, после этого вновь собрать научно-экспертный совет и принимать конкретное окончательное решение. Конечно, в большинстве своем вопрос упирается в финансирование, потому что цифра в 406 мил. рублей немаленькая. Вся инвестпрограмма Иркутской области едва превышает сегодня 200 мил. рублей. Но зам. министра ЖКХ А.А. Трифонов, отметил, что уже на 2016 год в программе уже запланировано 75 мил. рублей, для изменения схемы теплоснабжения нашего города и в перспективе на 17-18 год, можно также средства за счет инвестпрограммы вложить в строительство тепломагистрали от Новозиминской ТЭЦ в западную часть города.
– Сейчас нам остается запастись терпением и дожидаться, когда подрядчик исправит свое технико-экономическое обоснование, и снова будет собираться научный совет, говорит Владимир Трубников. – Большинство присутствующих на совете поддерживали вариант №3, строительство тепломагистрали на западную часть города, как самое приемлемое, оптимальное со всех точек зрения решение. По крайней мере, есть поддержка губернатора Сергея Владимировича Ерощенко, вместе с правительством региона и энергетическими предприятиями мы должны довести этот вопрос до конца. Ведь главная задача сегодня – это обеспечить круглогодичное потребление горячей воды и в центре города.

Источник: Пресс-служба администрации г.Зимы


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи