АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Екатеринбург. Стратегия муниципалитета: город, удобный для пассажиров и пешеходов

13.05.2015
Одной из основных стратегических задач развития города является приоритет движения общественного транспорта и удобство пешеходов.
Екатеринбург, как и любой другой крупный город, сталкивается с проблемами, связанными с высоким уровнем автомобилизации и загруженностью дорог. В этих условиях для властей уральской столицы приоритетом является создание транспортной системы города, удобной для жизни населения на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.
В рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга с 2003 года действует стратегическая программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов». В программу включены перспективные проекты «Удобный общественный транспорт», «Город для пешеходов», «Комплексная схема организации дорожного движения». Проекты направлены на решение различных задач, однако все они преследуют главную цель - обеспечить удобные пассажирские связи и сделать город комфортным для всех его жителей.
В настоящее время при формировании городской среды власти муниципалитета во главу угла ставят потребности и интересы пешехода, пассажира и велосипедиста.
За основу берется политика стимулирования горожан к использованию общественного транспорта, включающая повышение скорости и комфорта поездок. В рамках стратегического документа запланировано развитие уже имеющегося в городе метрополитена, рельсового транспорта, ограниченного от общего транспортного потока, использование городской электрички для внутригородских передвижений, а также развитие новых видов общественного транспорта, в том числе - скоростного трамвая.
Городской пассажирский транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Екатеринбурга, поэтому именно его развитию уделяется так много внимания. Приятной опцией является наличие в Екатеринбурге интернет-сервиса, благодаря которому горожане имеют возможность в режиме реального времени на интерактивной карте отследить, где находится автобус, трамвай или троллейбус, следующий по необходимому маршруту.
В целях обеспечения удобного и безопасного движения пешеходов в мегаполисе строятся подземные и надземные пешеходные переходы. С 2005 по 2014 год в рамках реализации проекта в Екатеринбурге построено 9 подземных и 5 надземных пешеходных переходов, организовано две пешеходные улицы. Помимо этого на территории города установлено порядка пяти сотен светофорных объектов, более чем половина из которых оборудована пешеходными секциями.
В апреле 2015 года Программный совет утвердил новую редакцию стратегического проекта «Город для пешеходов», который расставляет основной акцент на безопасность и комфорт перемещения по городу пешеходов и велосипедистов. Уже сегодня все новые улицы и дороги в Екатеринбурге изначально проектируются с наличием удобных тротуаров и велодорожек.
К 2020 году городские власти стремятся качественно улучшить транспортное обслуживание населения и снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и здоровье горожан. К этому времени число пассажиров, перевезенных муниципальным общественным транспортом, достигнет 380 миллионов человек, а протяженность общей сети общественного транспорта составит порядка 876 километров за счет строительства новых линий трамвая, троллейбуса, скоростного трамвая. Кроме того, планируется создание транспортных центров и пересадочных узлов, а также строительство 12 внеуличных пешеходных переходов.
В прошедшем году в Екатеринбурге запущена система платных парковок, которая призвана разгрузить центральные улицы города. Грамотно организованное парковочное пространство в центре Екатеринбурга позволит сохранить его привлекательный внешний вид и создать удобные условия для жителей - и владельцев личного транспорта, и пешеходов.

Источник: Официальный портал Екатеринбурга

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи