АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Ижевск. В столице Удмуртии получили свидетельства о прохождении курса первые выпускники Федерального проекта «Школа грамотного потребителя».

30.03.2015
В начале года в Ижевске сдали экзамены первые выпускники Федерального проекта «Школа грамотного потребителя». Начиная с осени 2014 года, в Школе грамотного потребителя обучились семь групп, или более 300 человек, в основном, председателей и членов советов домов и правлений ТСЖ. Из них желание сдать экзамены изъявили порядка 30 человек, то есть около 10%. Все они успешно ответили на экзаменационные вопросы, хотя некоторые – со второй попытки.
По словам Тимура Ахметвалеева, заместителя Председателя Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», 10 процентов – это довольно мало. «Хотелось бы, чтобы тех, кто сдал экзамен и получил свидетельство, было больше, так как одна из задач нашей общественной организации – способствовать тому, чтобы в каждом многоквартирном доме Ижевска и других населенных пунктов жилищные активисты повышали уровень своей квалификации потребителей услуг ЖКХ. Наличие таких активистов – это гарантия того, что собственники помещений в таком доме будут грамотно подходить к получению жилищно-коммунальных услуг», – сказал он. 
По словам Тимура Ахметвалеева, сдать экзамены и получить свидетельства хотят, в основном, те, кто является жилищным активистом, председателем или членом совета дома, или планирует им стать. Им не безразлична судьба общего имущества, уровень качества предоставляемых коммунальных услуг. «Таким людям, погруженным в сферу ЖКХ, необходима уверенность в своих знаниях. Экзамен – это не просто «корочка», но и хороший шанс проверить себя и закрепить полученные знания», - добавил он. 
На экзамене 26 февраля половина выпускников Школы справились с экзаменом с первой попытки, остальные - со второго раза, после дополнительных консультаций. По словам Тимура Ахметвалеева, причинами этого стали как волнение выпускников, так и то, что изучающийся в Школе грамотного потребителя материал достаточно сложный, так как базируется на многочисленных нормативных актах ЖКХ. Но главная причина в том, что вопросы экзамена составлены «без поблажек», так, чтобы документ о сдаче экзамена был свидетельством того, что получивший его человек действительно является грамотным потребителем услуг ЖКХ. 
В будущем количество вопросов в экзаменационном тесте будет увеличиваться, так как и объем нормативных актов в последнее время тоже растет. Это означает, что собственникам, которые будут заканчивать Школу грамотного потребителя позднее, потребуется знать ответы на большее число вопросов. 
Пускай выпускников со свидетельством о прохождении экзамена пока не очень много, зато экзаменаторам не стыдно за качество их знаний. Отказываются от экзамена, в большинстве случаев, те, кто имел пропуски занятий, или не уяснил каких-то сложных тем. У них, а также у тех, кто по какой-то причине не может посещать занятия в Школе грамотного потребителя, есть возможность подготовиться к ответам на вопросы экзамена по специальному учебному пособию. Получить его можно в Объединении советов домов УР. 
Активисты - отличники
Тимур Ахметвалеев отметил отличников Школы грамотного потребителя, ответивших на 40 экзаменационных вопросов почти без ошибок. Это Вера Батовская и Елена Бельтюкова, Ольга Семенова и Никита Вергузов. 
Как сказала Елена Бельтюкова, председатель совета многоквартирного дома в г.Ижевске, сдавать экзамены ей было не сложно, так как все вопросы были подробно разобраны на занятиях. Нужно было только повторить материал лекций. Она выразила благодарность организаторам и преподавателям Школы грамотного потребителя за помощь. «Жители часто обращаются ко мне с вопросами, и, чтобы дать им правильные объяснения, я сама должна во всем хорошо разбираться. Теперь у меня появилась уверенность, что у меня есть нужные знания», – сказала она. 
Елена Бельтюкова отметила, что особенно полезно для нее было понять такие темы, как начисления на общедомовые нужды, проведение общих собраний и их компетенция. «Меня выбрали председателем совета дома два года назад, и я сначала даже не представляла, где могу получить нужную мне информацию. Но потом я стала участником общественной организации «Объединение советов домов УР», прошла обучение в Школе грамотного потребителя, и теперь я знаю, куда и к кому обратиться за информацией и помощью в трудных ситуациях», – рассказала она. 
Елена Бельтюкова посещает также семинары, которые организует Объединение советов домов УР совместно с правоохранительными органами, представителями администраций, депутатами, специалистами в сфере ЖКХ, управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
Как отметила Вера Батовская, экзаменационные вопросы отражали тот круг тем, которые должен назубок знать каждый председатель, член совета дома или просто активный собственник жилья. «Некоторые люди, обучившиеся в Школе, не пошли на экзамен из-за занятости, но я рада, что сдала его и хорошо с этим справилась, - сообщила она. - Все вопросы в нем касаются повседневной деятельности совета дома и очень полезны для людей, которые хотят понять, как устроено ЖКХ, за что мы платим деньги, за что несут ответственность жильцы, а за что – управляющие и ресурсоснабжающие организации, – сказала она. – Преподаватели излагали все очень четко, ясно и понятно. Например, мы узнали, какие вопросы общее собрание собственников может решить, а какие находятся вне сферы его компетенции. Или что может сделать председатель совета дома, чтобы уменьшить объем потребления ресурсов на общедомовые нужды. Отвечая на вопросы, не нужно было писать дату выхода и номера нормативных документов. Все вопросы были жизненными, относящимися к повседневной практике, - например, как будет насчитываться плата в моей квартире, если я забуду подать показания счетчика».
По словам Веры Батовской, в ее районе (ж/д вокзал) образовалась целая группа по интересам из жилищных активистов, которые, как и она, помогают своим советам домов решать задачи и проблемы, правильно выстраивать отношения со своей управляющей организацией. Помогают им в этом регулярные собрания, тематические семинары и обсуждения, которые организует Объединение советов домов Удмуртской Республики.
Вот и сейчас они ждут, когда выйдут новые законодательные инициативы, изменения законодательства, в частности, по горячей воде, также через год по новой схеме будет исчисляться и оплачиваться услуга «отопление». Освоив эти темы при помощи экспертов из Объединения советов домов УР, председатели советов домов и правлений ТСЖ доходчиво объяснят их жителям своих домов.

Для справки
24 ноября 2014 года в Ижевске официально началась работа Федерального проекта «Школа грамотного потребителя», реализация которого поручена Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым Минстрою России и Партии «Единая Россия».
В Удмуртии соруководителями Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» являются Иван Маринин – и.о. министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР, Валерий Бузилов – председатель Постоянной комиссии Государственного совета УР по экономической политике, промышленности и инвестициям, координатор партийного проекта «Управдом» в Удмуртском региональном отделении ВПП «Единая Россия», а также Марат Исмагилов – председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», ответственный секретарь Экспертного совета Федерального проекта «Школа грамотного потребителя».
Каждый этап реализации проекта отслеживается федерацией. Проект находится на контроле непосредственно у Председателя Правительства России Дмитрия Медведева. Передовые моменты проекта будут транслироваться на другие регионы страны.
В Ижевске прошло обучение 7 групп, в каждую из которых входило порядка 50 человек. В 2015 году предполагается обучить порядка 3-5 тысяч человек. Те, кто хочет прийти на курсы, должны быть готовыми посвятить учебе 20 часов своего времени (10 занятий по 2 часа каждое), а затем, по желанию, пройти контрольное экзаменационное тестирование.
По словам Валерия Бузилова, обучившись основам жилищного законодательства, граждане смогут более эффективно решать часть проблем, обращаясь в Госжилинспекцию, прокуратуру, полицию, будут более ответственно подходить к своим обязанностям перед управляющими организациями.

Источник: Пресс-центр Объединения советов домов Удмуртской Республики


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи