26.03.2015
В эти дни в Красноярске собрались более 3,5 тысяч руководителей и сотрудников учреждений образования, представителей родительской общественности, издатели учебной литературы. Форум проходит под девизом: «Красноярск - город равных образовательных возможностей».
Одним из итогов Форума 2014 года стало развитие физико-математического образования в школах города. В 2014-2015 учебном году для 60 школ города были приобретены интерактивные конструкторы, с помощью которых школьники осваивают азы моделирования и программирования. Проектные группы работали в течение всего года: младшие школьники вместе с учителями изобразительного искусства и технологии рисовали, разрабатывали дизайн, фантазировали, а ученики старших классов с учителями информатики и физики воплощали идеи в жизнь. Проекты обустройства 60 пришкольных территорий были представлены на суд общественности в рамках Детского компьютерного фестиваля, который завершается в дни проведения II городского образовательного форума.
С проектами познакомился и Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов. Юные мастера рассказали мэру о секретах создания миниатюрных уличных фонарей, фонтанов с настоящей водой и деревьев, похожих на живые. «В будущем мы планируем воплотить в нашей школе автоматическую систему подачи электроэнергии, чтобы понапрасну не тратить энергию ночью. Хотим, чтобы в школе появились подземный бассейн, автоматизированная парковка, фонтаны на всей территории», - рассказал Кирилл Клименов, ученик лицея №7.
«Важно, что ребята не боятся предлагать свои идеи, не боятся их реализовывать, развивают свое творческое мышление. И пусть иногда они противоречат нормам проектирования, строительным нормативам, главное - проекты реализуются с применением современных технологий, новых подходов и технических решений, которые в будущем смогут усовершенствовать нашу жизнь. Мы можем рассчитывать на то, что в городе вырастет новая достойная смена инженеров, ведь сегодняшние школьники – это будущее города Красноярска, - подчеркнул Эдхам Акбулатов. - Ребята рассказали мне, что готовы не ограничиваться школьными проектами, они чувствуют в себе силы к проектированию набережной, дворов жилых домов. Я считаю, мы должны расширять сферу применения идей и талантов красноярских школьников».
Еще одним результатом совместной работы педагогического сообщества в 2014 году стало расширение программы педагогической интернатуры. Почти 70% студентов после завершения обучения в педагогическом университете решили работать по профессии. Сейчас на базе 14 образовательных учреждений ведут уроки более 200 студентов-старшекурсников педагогического университета. Галия Гиматдинова – молодой учитель математики школы № 150: «Для меня проект педагогической интернатуры стал очень интересным и полезным. Ведь в вузе нам давали теоретические знания, а практику мы осваивали в интернатуре. Теперь я работаю в школе, где когда-то проводила свои первые уроки, училась вести журнал, понимать важные организационные моменты работы учителя. Рада, что попала в очень хороший педагогический коллектив, где меня поддерживают старшие коллеги, помогают во всех вопросах. Ведь к каждому ребенку необходимо найти подход, «зацепить» своим предметом, увлечь, а для этого необходим опыт».
Остается добавить, что в течение двух дней представители педагогического сообщества обсудят наиболее актуальные для отрасли вопросы: привлечение в школу молодых специалистов, обеспечение школьников учебной литературой, внедрение инклюзивного образования, организация внеурочной деятельности, развитие проекта повышения качества физико-математического образования, развитие профессиональной ориентации школьников. В рамках форума специалисты участвуют в тематических семинарах, дискуссионных площадках, презентациях и мастер-классах.
Источник: Официальный сайт администрации Красноярска