АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Комсомольск-на-Амуре. Глава Комсомольска-на-Амуре Андрей Климов дал интервью одной из ведущих городских газет

17.03.2015
— Прошло уже почти полгода с того момента, как Вы вступили в должность главы города. Комсомольчане связывали с Вашим приходом много надежд, и большинство из них просто немыслимы без смелых кадровых решений. Какие-то уже были приняты, в первую очередь это касается приглашения на должность первого зама Евгения Коршикова и назначения и. о. зама по строительству и архитектуре Владимира Захарова — последнее было воспринято малым бизнесом города с осторожным энтузиазмом. То есть, мы видим, что процесс обновления пошёл, а значит, у Вас уже сложилось мнение о команде управленцев, оставшейся от прежнего мэра. Хотелось бы услышать Вашу оценку этой команды. — Действительно, определённые изменения проведены. Также заступила на должность главного экономиста-финансиста Наталья Офицерова. Я считаю, что мы сейчас движемся в правильном направлении. Я уже неоднократно отмечал, что не ставлю себе задачу разогнать руководство и потом в спешном порядке искать замену. Это неправильно. За мной, за нами стоят люди, 250 тысяч человек, и делать какие-то необдуманные неправильные шаги — это слишком опасно и даже губительно. Поэтому мы работаем и с новыми людьми, и с теми, кто трудится в администрации давно. Есть серьёзные фигуры, которые работают здесь не один десяток лет, это профессионалы своего дела, которые могут помочь приходящей на смену молодёжи, поделиться накопленным опытом. Да, конечно, есть какие-то негативные моменты. Так, например, я очень большое внимание обращаю на работу с людьми. Не только с точки зрения профессионализма. Профессионализм — это само собой, без него никуда. Я имею виду порядочное отношение к людям. Есть стереотип о бюрократии, чванстве чиновников, о том, как они разговаривают с людьми через губу. Вот это я стараюсь пресекать и всем говорю: мы в одной упряжке, а администрация — это люди, нанятые, чтобы управлять теми средствами и ресурсами, которые доверяют нам наши граждане. Поэтому мы должны плодотворно работать вместе. В последующем планируются и другие кадровые изменения. Будем смотреть, проводить конкурсы на замещение вакантных должностей. То есть, будет продолжаться процесс постепенного обновления коллектива. Но важно понимать, что это не самоцель. Просто люди должны быть на своём месте.
— Основные проблемы, с которыми наши граждане обращаются в муниципалитет, связаны с жилищно-коммунальным хозяйством. Содержание их жалоб с годами почти не меняется. Поэтому именно в этой сфере работы администрации горожане ожидают кадровых решений более всего. Стоит ли ждать их в ближайшее время? Может быть, в самой структуре Управления ЖКХ произойдут какие-то изменения, какая-то, если можно так сказать, локальная революция? — Ну, сначала надо понять, нужна ли нам эта революция. Всё зависит от того, в каком состоянии находится сфера. Если всё совсем плохо, то, может, такая революция и была бы уместна, но, я думаю, что у нас всё не настолько запущено. Но вопросов в этой сфере очень много, как вы правильно отметили. И я уверяю, что изменения будут, в том числе и кадровые. Всех планов раскрывать пока не буду, не хочу сделать необдуманных и неправильных решений. Я не слишком большой специалист в области ЖКХ, но сейчас всё глубже окунаюсь в эту сферу и вижу все эти проблемы. Они есть даже во взаимоотношениях между муниципальными структурами. Так что, в ближайшее время мы, может быть, и внутри этой структуры сделаем изменения, именно касающиеся сложившихся функциональных обязанностей. Серьёзные задачи перед собой и коллективом я ставлю по проблеме, связанной со здоровой конкурентной средой. Вопросов здесь очень много. Я изучал жалобы граждан на работу управляющих компаний, смотрел судебные решения. Всё это заслуживает особого внимания, потому как в этой коммунальной войне в первую очередь страдают люди. Людей, кстати, нужно обучать, воспитывать, проводить семинары — они должны быть грамотны, поскольку управляющим компаниям на руку безграмотность населения. Незнающий человек требует меньше. Сейчас, на мой взгляд, есть положительная тенденция, население изучает законодательство, принимает участие в обучающих мероприятия. С одной стороны, ситуация проста: есть законодательство, есть заказчик, который платит деньги — то есть собственник, и есть исполнитель — то есть УК. Не исполняете — значит, должны понести ответственность, а заказчик вправе выбрать другого исполнителя. Но если бы в реальности всё было так просто, не было бы у нас столько жалоб... Люди становятся заложниками системы, порой не могут сменить управляющую компанию. Думаю, что всё-таки рано или поздно мы придём к положительной динамике в этом направлении.
— Очень бы хотелось бы на это надеяться. И продолжая тему ЖКХ. Этой зимой погода доставила много хлопот, несмотря на это, горожане замечают положительные сдвиги, касающиеся уборки города от снега. Общая оценка работ по уборке остаётся низкой, но налицо положительная динамика — ситуация лучше, чем была в предыдущие снежные сезоны. С чем в первую очередь, на ваш взгляд, связаны эти улучшения? Что такого удалось сделать, чтобы процесс сдвинулся с мёртвой точки? — Знаете, я привык к системе, которая успешно работает на авиазаводе, где я ранее трудился. Там всё было выстроено: ставится задача, каждый знает, что ему делать, а, значит, расходимся и делаем. Но самый первый циклон, после которого город покрылся льдом, к сожалению, показал, что эта система в администрации города не сработала. Я не увидел того результата, который ожидал. Стал разбираться, что не так. Кто-то не знает своих обязанностей? Или система выстроена как-то иначе? Были выявлены критические моменты, проблемы с непосредственными исполнителями, подрядчиками, с организацией работ. Пришлось потратить немало сил и нервов, чтобы всех настроить на нужный рабочий лад. Были и такие неприятные моменты, когда мы обнаруживали, что у нас не работает система ГЛОНАСС, в которую в своё время были вложены немалые средства. В общем, многое пришлось восстанавливать, дорабатывать. Однозначно в начале зимнего сезона была долгая раскачка, потом начали работать более продуктивно. Но и до сих пор остаются нарекания по ряду моментов. Дворовые территории, отдалённые районы, частный сектор — жалобы от граждан поступают регулярно. Есть и моменты, связанные с человеческим фактором. Здесь хочется сказать спасибо гражданам, которые видят такие моменты и обращают на них наше внимание. Они видят, когда чистка проводится некачественно, когда тракторы просто наматывают машино-часы. По таким фактам мы проводили проверки, наказывали виновных.
— Тут наиболее остро встаёт вопрос контроля. О наплевательском отношении ряда коммунальщиков к работе горожане говорят и пишут "в интернетах" всю зиму. Чистят дороги — заваливают тротуары. Чистят тротуары — заваливают парковочные карманы. Отсутствует координация действий. — Увы, из-за такого отношения определённых людей к работе складывается мнение об администрации в целом. Один рабочий своими действиями подрывает авторитет власти. Тут присутствует и кадровый момент — специалистов порой найти непросто.
— Но оставим пока "зимний вопрос". Календарная весна уже наступила, скоро начнётся таяние снега, и многие автомобилисты с ужасом ждут традиционных работ по ворошению снега, которые каждую весну проводились при предыдущем градоначальнике. Будет ли продолжена эта практика? Ведь вываливание снега на проезжую часть — это нарушение всех ГОСТов, которое и затрудняет дорожную обстановку, и провоцирует разрушение дорожного полотна? — По этому вопросу я готов подумать вместе со специалистами, посмотреть, прикинуть. С одной стороны, можно не ворошить. Я сам автомобилист, и мне было бы удобнее, чтобы дороги были чистыми, широкими. Но, с другой стороны, если его не трогать, то снег останется лежать на тротуарах, переходах, будет мешать пешеходам, о них ведь тоже нельзя забывать. Так что это палка о двух концах. Снега на улицах очень много, и мы его продолжаем вывозить. В этом зимнем сезоне мы по вывозу снега побили все рекорды. И по посыпке дорог песком результат прошлой зимы перекрыли. И это в какой-то степени плохо, поскольку весь этот песок пойдёт в ливнёвку, когда всё начнёт таять, возможны засоры. Надеемся, что весна сложится так, чтобы таяло всё постепенно, а не так, как у нас бывает — раз! — и +20 градусов, и всё, поплыли...
— В продолжении темы дорог. На одной из пресс-конференций для СМИ вы затрагивали тему беспорядка в сфере городского светофорного хозяйства и говорили о планах на создание отдельной службы при отделе транспорта, курирующей светофоры. Как продвигается дело создания такой структуры? Когда автомобилисты дождутся порядка в этой сфере? Существующая ситуация не устраивает по многим аспектам... — Такая служба в городе создаётся. Она будет в комплексе заниматься не только светофорами, но и дорожными знаками, безопасностью дорожного движения. Что касается светофоров, то все видят, что в последнее время произошло серьёзное обновление светофорного хозяйства, на многих перекрёстках установлены новые удобные светофоры, светодиодные, с обратным отсчётом. Конечно, где-то люди считают, что установка того или иного светофора была лишней. Например, на Базовой — мол, когда светофор здесь не работает, никаких пробок, а как только включается, всё, сразу затруднения движения пошли. Но конкретно здесь проблема была, например, в пешеходах, которым сложно было преодолеть перекрёсток. Мы должны думать в первую очередь о безопасности дорожного движения. Я часто привожу в пример Хабаровск, где в вечернее время, в выходные дни определённые светофоры выключаются, просто мигают жёлтым, и это серьёзно разгружает дороги. Мы тоже рассматриваем вариант на определённых участках производить такое отключение в ночное время или в выходные. Например, если поликлиника и учебное заведение в выходной день не работает, то зачем здесь постоянно работающий светофор? Надо установить таймер или же кнопку для включения светофора по требованию. Или такое явление, как "зелёная улица", когда светофоры последовательно включают зелёный сигнал — у нас в городе этого нет. Я как водитель почти всегда после зелёного сигнала попадаю на красный, что бы не делал, как бы не ехал. Как раз до нашего интервью мы совещались с нашими транспортниками, рассматривали вопрос создания некого центра управления. Чтобы можно было проводить мониторинг и в соответствии с полученными данными видеть, где можно отключить светофор, где — изменить интервал и так далее. И делать это буквально нажатием одной кнопки. Правда, такая схема регулирования физически неприменима к старым светофорам, но у нас активно идёт обновление светофорного хозяйства, и поэтому в ближайшее время будет положительный результат.
— Теперь коснёмся других тем. Вы наверняка в курсе сбора комсомольчанами подписей в защиту кинотеатра "Факел". Подписи собираются в интернете, и инициаторам на сегодняшний день осталось собрать около 4-х тысяч откликов граждан. Авторы петиции настаивают, что не такой уж "Факел" и убыточный, да и требования 131-го федерального закона не настолько жёсткие, они вовсе не обязывают муниципалитеты распродавать очаги культуры. Читали ли Вы данную петицию? Каково Ваше личное отношение к сложившейся ситуации? Если у нас шанс сохранить "Факел"? — Да. Петицию я читал. Решение о продаже "Факела" было принято не вчера, всё это тянется в 2012-го года, но почему-то "раздувать" ситуацию начали только сейчас. Хочу напомнить, что «Факел» сейчас это открытое акционерное общество, и от него требуются определённые эффективные действия, чтобы оно работало экономически выгодно. Любое ОАО создано для того, чтобы приносить прибыль. Если оно приносит убытки, значит, оно или обанкротится, или же его руководство примет какие-то меры, чтобы сделать работу более эффективной. К сожалению, на сегодняшний момент этого не происходит. "Факел" начинает приносить всё больше и больше убытков, и должны быть приняты меры. Я изучил всю предысторию. Нужно отдать должное предыдущей администрации. Когда первоначально возник вопрос об убыточности, "Факел" выставили на торги, тогда ещё без условия о сохранении профиля. И тогда набежали желающие купить ОАО вместе с его имуществом. Но администрация тогда вовремя спохватилась, стала анализировать, кто стоит за этими потенциальными покупателями. И обнаружилось, что эти люди далеки от индустрии кино. И тогда конкурс прекратили. Администрация хотела сохранить кинопрофиль "Факела". После отмены конкурса были возмущения, потенциальные покупатели грозились подать в суд, хотя у власти были все основания конкурс отменить. Ну а дальнейшие конкурсы пошли с условием сохранения профиля, на год. Никто не заявился. Потом было ещё 10 конкурсов, и пока на нуле... О чём это говорит? Что все хотели бы поменять статус его как кинотеатра, чего однозначно не хочет администрация. Мы за то, чтобы сохранить этот кинотеатр.
— Соглашусь, сама хожу именно в "Факел"... — И видите, наверно, какая там наполняемость. Я приведу цифры. Средняя посещаемость — 33 человека на 500 мест. А для рентабельности должно быть минимум 40%, это 200 человек. То есть, остро стоит задача привлечения зрителей. А зритель нынче избалован, в хорошем смысле. Он не просто приходит в кино, чтобы посмотреть фильм, ему нужен целый спектр дополнительных услуг. Киноиндустрия живёт далеко не на одних билетах. И мы понимаем, что если в "Факел" придёт серьёзный кинобизнес, он всё сделает, как нужно. Сегодня мною перед Комитетом по управлению имуществом поставлена задача не просто реализации ОАО, а с сохранением 25-процентного актива за муниципалитетом. Это будет блокирующий пакет. Понятно, что в таком случае всё станет ещё сложнее — немногие компании готовы работать с муниципалитетом. Но не нужно зацикливаться на территории именно Комсомольска, у нас здесь киноиндустрия не развита. И поэтому сегодня за моей подписью разосланы письма по всей стране, в серьёзные компании киноиндустрии — с целью привлечь их в Комсомольск, с их инвестициями. Мы обращаем внимание на этот объект, на то, что у нас здесь создаётся территория опережающего развития. Мы предлагаем: давайте вести совместный бизнес, и сделаем красивый кинотеатр! Да, большие залы наполнять тяжело, так что, может, нужно брать пример с Хабаровска и сделать два зала вместо одного? Тогда у людей появится дополнительный выбор. У нас ни в коем случае нет мысли похоронить очаг культуры. А именно эту фразу мне, к моему большому сожалению, часто приходится видеть в СМИ.
— Получается, письма по киноконцернам уже разосланы. А есть ли ответы? — Пока, к сожалению, нет. Хочу отметить, что мы не будет сразу же хвататься за первое предложение, мы будем всё взвешивать, и по возможности диктовать свои условия. Но, повторюсь, в таком виде, в котором ситуация находится сейчас — и дело даже не в облике кинотеатра, а в управлении, в экономической деятельности — "Факел" оставаться не должен. Мы должны вдохнуть в него вторую жизнь.
— Очень хотелось бы верить, что удастся это сделать. И перейдём к завершающей теме. Не так давно официальная делегация Комсомольска вернулась из командировки в Евпаторию. Уже прошло достаточное время, чтобы оценить конкретные результаты этой поездки. — Да, нами был сделан такой шаг навстречу Крыму. Обмен опытом вышел не такой уж большой, всё-таки города разные: Евпатория — это туризм, Комсомольск — промышленность. Но мы нашли точки соприкосновения. В первую очередь, туризм — не только для детей, но и для взрослых. Речь и об отдыхе, и о лечении. Сейчас отрабатывает вопрос о льготных авиаперевозках, поскольку перелёт — это самая затратная часть путёвок. Но только на этом мы не останавливаемся. Вот, например, наша команда "Смена" в апреле отправится в Евпаторию. В межсезонье ей нужно ездить на сборы, поддерживать форму. В Евпатории есть хорошие футбольные поля, чтобы проводить стыковые матчи, и в апреле нашу команду там ждут. Недавно я общался с главой Евпатория, там все настроены очень позитивно, также планируют нанести нам визит. Наш город интересен с точки зрения промышленного туризма. Для кого-то посещение того же авиазавода, цехов, где строят самолёты — это память на века. А ведь ещё есть АСЗ, Амурметалл. Не так давно у нас в гостях были гости из столицы, мы их провезли по нашим промышленным предприятиям. Вы знаете, одно дело — говорить, другое — видеть глаза людей во время таких экскурсий! Но у нас и помимо предприятий есть, на что посмотреть. Также недавно нас пригласили поучаствовать в инвестиционном развитии курортов Евпатории. Тут имеются виду наши предприниматели. Возможно, кому-то из них интересно изучить этот сегмент рынка, вложиться в него и получать дивиденды. 
— Если не секрет, почему было принято решение о командировке именно в Евпаторию? — Когда Крым вернулся в состав России, руководством страны регионам было предложено наладить сотрудничество, помогать, морально поддержать, обмениваться опытом. Хабаровский край тоже не должен был остаться в стороне. Мы остановились на Евпатории. Оказалось, что там есть авиационный ремонтный завод, и это нам показалось неким связующим звеном, которое может соединить Евпаторию с Комсомольском-на-Амуре. Так что от нас поступило предложение о налаживании контакта именно с Евпаторией, и нашу инициативу поддержало правительство края.

Источник: Информационный бюллетень "Комсомольск-на-Амуре: день за днем"

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи