АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Новосибирск. Презентация четвертого моста через Обь

29.10.2014
«Новый мост через Обь должен быть не только красивым, но в первую очередь комфортным для города и его жителей, с системой удобных развязок», – убежден мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект» представили сегодня на заседании архитектурно-градостроительного Совета проект четвертого моста через Обь.

Строительство мостового перехода в створе Ипподромской магистрали предусмотрено Генеральным планом Новосибирска.

Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,1 км, при этом длина самого моста через Обь – 1,6 км. Кроме того, в проект входит путепровод на пересечении с железной дорогой, а также система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу таким образом будут увязаны Каменская магистраль, Красный проспект, ул. Большевистская, ул. Фабричная с выходом на мост. На левом берегу предложено транспортное пересечение в разных уровнях ул. Станционной, проезда Энергетиков, ул. Планировочной, ул. Ватутина, ул. Станиславского и ул. Широкой. Обе развязки относятся к первому классу и предполагают непрерывное движение транспорта без светофоров.

Что касается конструкции самого моста, главный архитектор проекта Андрей Горюнов предложил два варианта: с ферменными и балочными пролетными строениями. Самый длинный пролет – 234 м – с вантовым пилоном. Пилон может быть монолитным железобетонным или металлическим решетчатой конструкции.

Кроме того, т.к. планируется возводить мост на условиях государственно-частного партнерства, предусматривается по нему платный проезд. На левом берегу проектировщики предложили разместить кассовый центр, где можно будет произвести плату за проезд по объекту.

По мнению, заместителя генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексея Суровцева, проектируемая магистраль с мостовым переходом через Обь станет не только кратчайшей связью центра города с его южной и юго-западной частью, но также обеспечит прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал», М52 «Чуйский тракт» и М53.

Большинство замечаний участников заседания относились к проектируемым развязкам (организация схемы движения, отсутствие пешеходных связей) как на правом берегу, так и в левобережье.

По итогам совещания было принято решение: принять представленный сегодня проект четвертого моста через Обь за основу, проектировщикам доработать его с учетом прозвучавших замечаний и предложений и вновь представить архитектурно-градостроительному Совету.

Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи