28.08.2014
Все эти сервисы доступны уже сегодня на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://86.gosuslugi.ru/pgu/, помимо этого, задействован и официальный информационный сайт органов местного самоуправления http://www.admhmansy.ru/. Такую информацию на заседании Совета по развитию информационного общества, которое провела Губернатор Югры Наталья Комарова, представил начальник городского Управления информатизации Павел Ципорин.
«Возможность пользоваться этими порталалами есть у всех жителей нашего города, - рассказал руководитель ведомства. - Главное – желание сделать свою жизнь проще и удобнее, ведь посредством электронных услуг значительно экономится время и муниципальных служащих, и пользователей – обычных граждан».
В числе наиболее востребованных услуг, предоставляемых в электронном виде - постановка на учет и запись детей в дошкольные образовательные учреждения, подача заявления на регистрацию брака или рождения ребенка. Всего за семь месяцев 2014 года 42 человека воспользовались интернетом и подали заявления в Департамент образования и ЗАГС города Ханты-Мансийска.
Сегодня снизился поток запросов от населения о предоставлении сведений об очередности в дошкольные учреждения. Эту информацию молодые родители получают на сайте органов местного самоуправления. За 1 полугодие 2014 года было обработано в электронном виде более 7500 запросов.
В ходе заседания Глава региона Наталья Комарова остановилась на теме перехода на электронный документооборот исполнительных и муниципальных органов власти. Предполагается, что начиная с 2015 года процесс согласования нормативно-правовых актов в Правительстве автономного округа будет проходить полностью в электронном виде. Параллельно будут сделаны шаги по интеграции всех систем электронного документооборота – окружного, муниципального и ведомственного – в единую электронную базу.
В Ханты-Мансийске уже активно развивается система межведомственного электронного взаимодействия. За 7 месяцев 2014 года сотрудниками исполнительных органов направлено более 1300 запросов в различные ведомства, что позволило горожанам избежать очередей для получения каких-либо справок. До конца года Администрация Ханты-Мансийска и ее структурные подразделения планируют перейти на 100% использование электронного оборота в обмене информацией и согласовании правовых документов.
Кроме того, сегодня внедрена система оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг в органах Администрации города. Придя на прием к специалисту человек может используя гаджеты оценить работу чиновника. Эта система используется за контролем по о наиболее значимым и «сложным» услугам, таким, например, как регистрация в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, постановка в очередь на предоставление земельных участков. «На сегодняшний день к такому сегменту связи подключены 30 рабочих местах специалистов, - проинформировал Павел Ципорин, - Посетитель, придя за услугой, может оценить не только ее качество, но и компетентность специалиста-чиновника».
Добавим, проект «Система оценки качества предоставления услуг» занял второе место на всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IТ».
Источник: Официальный сайт администрации Ханты-Мансийска