АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Хабаровск. Около 105 млн пассажиров воспользовались услугами общественного транспорта в 2013 году

25.07.2014
Об этом рассказали на заседании коллегии при мэре города, которая прошла накануне. В нем приняли участие представители предприятий, занимающихся перевозками, общественных организаций транспортников, администрации города, ученые. Сегодня работу общественного транспорта в краевом центре обеспечивают 94 перевозчика, из которых большинство коммерческих и лишь два муниципальных. Между тем, именно в них трудятся две трети работников отрасли (2367 человек из 3600). Зарплаты водителей и кондукторов остаются низкими, что приводит к оттоку профессионалов. Это лишь одна из проблем, стоящих перед отраслью. Финансово-экономическое положение муниципальных предприятий остается сложным. По итогам 2013 года убытки муниципального предприятия ХПАТП №1 составили 138,7 миллиона рублей, а ХТТУ – 99,9 миллиона. Чтобы помочь транспортникам справиться с проблемами, в Хабаровске работает городская программа «Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта», в рамках которой проводиться ремонт путей и контактной сети. Разрабатывается проект муниципальной программы по повышению качества обслуживания и безопасности перевозки пассажиров. За счет бюджета города в последние 10 лет было приобретено 205 автобусов, 20 трамваев и 20 троллейбусов. Между тем, мэр Хабаровска Александр Соколов заявил, что пока недостаточно делается для решения проблем транспортников. В частности, необходимо добиваться принятия необходимой законодательной базы на уровне федеральных законов, выходить с инициативами на правительственный уровень, чтобы ускорить их принятие. «Вторая главная проблема – наличие полномочий. И если бы в руках городских властей был механизм организации управления транспортным движением, многие вопросы можно было бы решить. Сегодня предприятия и частного, и муниципального транспорта озабочены присутствием нелегальных перевозчиков. Тем, что на маршрутной сети неравномерно распределяется транспорт – где-то избыток автобусов, а где-то пассажиру нужен транспорт, а его нет. В этой схеме должны присутствовать и полномочия по привлечению к ответственности», – сказал градоначальник. Среди выступающих были представители коммерческих организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, которые делились своим опытом эффективной организации работы. В частности, применением новейших систем подсчета пассажиропотока. Ученые Тихоокеанского университета представили программу развития транспортной системы Хабаровска на период 2014-2020 годы. В ней предусмотрена разработка оптимальной маршрутной сети с учетом пассажиропотока по территориальному признаку. Это приведет к постепенному изменению маршрутов большинства городских автобусов. По предварительным расчетам, реализация программы обойдется городскому бюджету в сумму чуть больше 13 миллионов рублей. 

Источник: Пресс-служба администрации Хабаровска

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи