АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Новосибирская область. Десять мостов и двадцать станций метро

15.05.2014
Окончательно определены границы Большого Новосибирска — гигантские микрорайоны протянутся от Ордынки до Колывани, а сеть скоростного трамвая опутает весь город
Правительство НСО утвердило и опубликовало подробные карты Новосибирской агломерации. Впервые на схеме Большого Новосибирска можно рассмотреть кольцевую автодорогу, 10 мостов через Обь, 22 станции метро, включая «Аэропорт «Толмачёво», новенькую ТЭЦ, пути будущих скоростных трамваев и электричек, а также современные пересадочные узлы, автовокзалы, театры и больницы. Составители схемы определили, куда будет расти Новосибирск, какие города и поселки поглотит агломерация и в какие сроки завершится ее развитие. Карты Большого Новосибирска изучил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В прошлый четверг, 8 мая, на сайте областного правительства появились первые карты Новосибирской агломерации. Большой Новосибирск впервые получил четко обозначенные границы и наглядно прорисованные мосты, инфраструктурные объекты и зоны планировки. Карты показывают как будет меняться агломерация в период с 2017 по 2032 годы. Границы нового мегаполиса целиком или частично включают в себя территории Ордынского, Искитимского, Черепановского, Колыванского, Мошковского, Тогучинского, Коченевского и Новосибирского районов, а также Бердск, Искитим, Обь, Краснообск, Черепаново, Кольцово и другие населенные пункты.

Курирующий проект агломерации врио вице-губернатора НСО Сергей Сёмка уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что разработкой проекта власти не ограничились:

«Карта [опубликована] для информирования населения, проект развивается, изменения в планы неизбежны, но мы показываем, чего мы добились в этом проекте».

В областном правительстве уточнили, что в будущем главы муниципалитетов, которые входят в состав агломерации, должны будут согласовывать свои планы по строительству и развитию территорий с опубликованным проектом. «Принимать решение, что и где строить, можно будет в соответствии с этим документом, он имеет высшую силу в вопросе развития территорий», — добавили в пресс-службе правительства.

История создания Большого Новосибирска уходит корнями в 2010 год, когда вице-губернатор Василий Юрченко заявил о начале работы над проектом. Его разработчиков отбирали на конкурсе, который выиграл Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». В областном правительстве утверждают, что на создании схемы участие «Гипрогора» в развитии проекта не заканчивается. «Они будут оказывать консультативную поддержку, — говорит Сергей Семка. — Дальнейшие этапы — разработка стратегии реализации плана и разработка схемы управления агломерацией».

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил десяток подробных карт и 150 страниц текстового описания Новосибирской агломерации. Главные сюрпризы в себе таили карты с описанием транспортной системы. На них отчетливо просматривается Новосибирская кольцевая автодорога, новые мосты через Обь, разветвленная сеть метро, скоростных трамваев и электричек, автомобильных магистралей и 17 пересадочных узлов.

Десять мостов и двадцать станций метро Крупнейшие пересадочные узлы разместят в районе аэропорта «Толмачёво» и Речного вокзала. В толмачевский транспортный узел сплетутся аэровокзал, пригородный и скоростной железнодорожный вокзалы, автовокзал, а также станции скоростного трамвая и метрополитена. Аналогичный набор станций соберет и узел «Речной вокзал», только место аэровокзала здесь займет станция речного транспорта.

Количество новых запланированных мостов и дорог впечатляет. Между Бугринским мостом и дамбой ГЭС на схеме их три: один у разъезда Иня, второй — у поворота на Матвеевку, третий — в районе Нижней Ельцовки. Еще два моста построят с двух сторон от Димитровского:

южнее него запланирован мост со скоростным трамваем и скоростной железной дорогой (четвертый по текущей нумерации), а севернее — некий мост, идущий от шоссе, разделяющего Заельцовский парк, до левобережной промзоны. По нему пустят скоростной трамвай.

Новосибирская кольцевая автодорога будет состоять из построенного Северного объезда, строящегося Восточного обхода и перспективного Южного объезда, который начнется в районе Каинской заимки, перекинется через Обь широким мостом в районе Нижней Ельцовки, пройдет южнее поселков Элитный и Тулинский и села Верх-Тула, закруглится на север в районе деревни Алексеевка и уткнется в Северный обход.

По плану, Новосибирский метрополитен к 2032 году получит 22 новых станции. По 3 построят в северном и восточном направлении; от пл. Гарина-Михайловского, преодолев водную преграду то ли по мосту, то ли через тоннель, новая ветка метро устремится на юг левобережья через пл. Маркса в Краснообск. В западном направлении красная ветка продолжится за пл. Станиславского до конечной станции «Аэропорт «Толмачёво».

Скоростной трамвай, судя по схеме, не будет конкурировать с метро. Он возьмет сердце Большого Новосибирска в плотное кольцо и проследует от «Толмачёво» по несуществующим пока мостам и дорогам на правый берег, дойдет до «Родников», затем через Плющихинский жилмассив, поселок Кольцово и Академгородок выйдет на левый берег по мосту — дублеру дамбы Новосибирской ГЭС напрямик в Краснообск, чтобы дальше через Западный жилмассив замкнуть кольцо в аэропорту.

«Мы изучили, куда переезжают новосибирцы из города, где покупают землю, в каких жилмассивах покупают квартиры, — рассказывает заместитель гендиректора института «Гипрогор» Сергей Бычков. — На этом основании мы разработали схему расселения новосибирцев.

Десять мостов и двадцать станций метро Ясно, что жители охотнее селятся по берегам Оби в сторону Ордынки и Искитима, в западном направлении — вплоть до аэропорта «Толмачёво», а также в северо-восточном — до Колывани и Мошково.

В этой связи эти направления запланированы для жилищного строительства». По словам эксперта, сами села Мошково и Колывань, поселок Линево и город Обь останутся своеобразными анклавами: территориями с традиционно сложившейся застройкой и жизненным укладом.

Большинство объектов, нарисованных на карте, запланированы к постройке до 2032 года. Этот срок, по мнению экспертов из «Гипрогора» и областного правительства, оптимальный для реализации намеченных планов.

Объекты, отнесенные к первой очереди (2017 год), — стройка третьего и четвертого мостов, комплексов переработки отходов, модернизация аэропорта «Толмачёво», Восточный обход и несколько логистических центров.

Интересные объекты — в частности, театр на 4 тыс. мест в Новосибирске, ТЭЦ-6, станции метро, южные мосты и линии трамвая — имеют скромную пометку о вводе в эксплуатацию в расчетный срок, т.е. к 2032 году.

По мнению политолога Алексея Мазура, планы строительства агломерации декларируются не для их воплощения, а для предоставления возможностей конкретным строителям и инвесторам. «Я думаю, что нет ни малейшего шанса на то, что проект агломерации будет воплощен в том виде, в котором его нам показывают, — говорит г-н Мазур. — У любого проекта есть реальные и декларируемые цели. Например, генплан Новосибирска декларировал строительство 70 станций метро и сотен километров дорог. В реальности мы получили отдаленные жилмассивы, лишь на словах и на бумаге связанные с окружающим миром магистралями, а в реальности туда идет какая-нибудь одна хиленькая дорожка. И все мы знаем, что кто-то получал реальные деньги за проданные там квартиры».

Политолог уверен, что ни федерация, ни область не найдет в планируемые сроки денег для реализации даже части запланированных проектов: «Все деньги уйдут на майские указы президента и достройку третьего моста, а четвертый мост и две станции метро съедят бюджет на 10 лет вперед», — говорит г-н Мазур.


Источник: НГС.НОВОСТИ

Возврат к списку новостей