АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Комсомольск-на-Амуре. Владимир Михалёв: в первом квартале 2014 года городу удалось добиться хороших результатов

30.04.2014
Завершились первые месяцы 2014 года. Как их прожил Комсомольск-на-Амуре? Чего удалось добиться? Какие проблемы стоят перед городским хозяйством? Как идёт работа по ликвидации последствий наводнения? Об этом в интервью газете «Дальневосточный Комсомольск» рассказал глава Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалёв.
- Владимир Петрович, завершился первый квартал нового, 2014 года, наверняка уже есть предварительные итоги того, как наш город прожил эти месяцы, И, конечно в первую очередь всех интересует каково положение в сфере экономики, которая является основой Комсомольска – промышленности? – Да, предварительные итоги есть, и они показывают, что городу удалось добиться хороших результатов. У нас по объёмам выпуска продукции темп роста порядка 120 %. А по промышленности в целом темп роста в 1 квартале 150 %. Это конечно очень высокий темп. Он выше, чем в целом по стране. Эти высокие проценты нам обеспечили два наших крупнейших предприятия – авиационный завод им. Гагарина и Гражданские самолёты Сухого. У нас неплохо сработал, где-то на уровне прошлого года, Амурский судостроительный завод. Сохраняется сложное положение на «Амурметалле». Мы очень переживали, переживёт ли зиму завод. Коллектив предприятия справился. Завод работает. И вот в 1 квартале у него тоже 17 % роста. 
- Таким образом, флагманами нашей экономики являются авиастроители. – Это так. Авиационный завод в прошлом году выполнил намеченные планы, увеличивает объёмы производства. Предприятие поставляет боевые машины в наши вооружённые силы, и совместно с ГСС обеспечивает выпуск «Суперджет-100». Объёмы выпуска этих самолётов также нарастают. 40 машин этого класса запланировано выпустить в этот году. А это рост почти в 2 раза. Такой рост ведёт к обострению ситуации с кадрами. И наши авиастроители настойчиво занимаются подготовкой, привлечением и закреплением кадров. Для этого на предприятиях сформирована программа повышения зарплат. И их рост идёт. Второй вопрос, который решается это жильё для авиастроителей. И вы знаете, что используя корпоративную ипотеку, совместно с правительством края, сейчас завершается строительство дома на улице Калинина для заводчан. Начинается проектирование следующего дома. Это хорошая работа, конечно, ведёт к закрепляемости кадров. Потому что, для работника важно, чтобы была хорошая зарплата, и было жильё. Нашему авиационному заводу есть чем гордиться, это радует всех комсомольчан, потому что это основа промышленности нашего города на сегодняшний день.
- Можно подробнее рассказать, как обстоят дела на не менее значимом для города предприятие - Амурском судостроительном заводе. Прошедшая в городе в середине апреля Морская коллегия при Правительстве страны может как-то повлиять на ситуацию? - Амурский судостроительный завод на ближайшие год-два заказами обеспечен. Заводчане делают 2 корвета для ВМФ, есть заказ на ремонт подводной лодки, плюс идёт работа по выпуску гражданских судов для «Газпрома». Это стало возможным благодаря вниманию руководству страны. И это конечно радует. Прошедшая Морская коллегия показала, заинтересованность многих министерств в заказе судов на Амурском судостроительном заводе. Поэтому у предприятия перспектива заказов есть. Вместе с тем, на заводе сложная обстановка. Старые долги ещё тянут завод за ноги, и вот в этом году намечено проведение реструктуризации этих больших долгов. И, конечно, самое главное – необходимо проводить техническое перевооружение предприятия.
- Об этом уже года три говориться. – Путь от разработки планов, разговоров, до реализации конкретных проектов, к сожалению, очень большой. Хотелось бы конечно быстрее. При этом стоит отметить, что завод не стоит на месте. Работы ведутся. Например, порядка 140-150 млн. рублей они затратили в прошлом году на техническое перевооружение. Но нужно значительно больше. И здесь, конечно, без определённой государственной программы, государственной поддержки завод не сможет провести такое большое техническое перевооружение. В этом направлении работа идёт, ведётся поиск источников на их проведение. Прорабатывается вариант создание технологического парка по производству изделий и для авиастроения и для других отраслей машиностроения. Стоит сказать и том, что АСЗ также испытывает потребность в кадрах. Нестабильность работы в предыдущие годы приводила к потере кадров. Завод их подготовит, а потом они работают по всей территории Дальнего Востока и России. Кадры высокой квалификации они сейчас везде нужны. По всей России сейчас огромнейший недостаток квалифицированных кадров. Это проблема и у нас. Но нам проще. Мы у себя не развалили свои учебные заведения: ПТУ, техникумы, университеты. И они подпитывают наши предприятия кадрами. Главная сейчас задач это закрепление кадров. 
- Многих комсомольчан волнует судьба «Амурметалла». – В декабре прошлого года самый главный вопрос стоял так, переживёт ли зиму наш «Амурметалл». И он, слава богу, пережил. При том, я уже говорил, он на 17 % увеличил объёмы производства. Предприятие сейчас работает в тяжелейшей обстановке. Но всё делается для того, чтобы сохранить мощности. Завод находится в конкурсном производстве, это одна из стадий проведения предбанкротных мероприятий. Сейчас заканчивается расчёт стоимости этого предприятия. Ведётся поиск стратегического инвестора, хозяина, который бы рационально использовал созданные мощности. Эта работа ведётся под контролем руководства города, края, страны. Хотелось бы, чтобы она быстрей шла. Не облегчает ситуацию то, что на мировых рынках складывается плохая конъюнктура на продукцию чёрной металлургии. В металлургической промышленности страны в прошлом году темпа роста вообще не было. Цены на внешнем рынке, на которые в основном ориентированы предприятия, не растут. Отрасль ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Они сейчас осваивают новые виды продукции, которые бы имели сбыт не только за рубежом, но и в России. Такую работу ведёт и «Амурметалл». Мы надеемся, что коллектив сделает всё, чтобы завод продолжал работать и выпускать продукцию. 
- Не так часто мы обращаем своё внимание на наши небольшие машиностроительные предприятия. Как на них обстоят дела? - Большая работа у нас проводится по сохранению наших не самых крупных предприятий: заводов ПТО, Амурлитмаш. Эти заводы объёмов не потеряли. Сейчас они объединились в одно машиностроительное предприятие и это, наверное, экономически правильно сделано, для того, чтобы на объединённом предприятии сосредоточить ту номенклатуру, которую они могут выпускать общими усилиями, и бороться за рынок. Мы продолжаем в городе выпускать краны, очистительные машины, несмотря на небольшие объёмы. Такая борьба за рынок и сохранение предприятий в городе продолжается, предприятий такого уровня в России уже просто не найдёшь, а у нас они ещё работают и выпускают востребованную продукцию. 
- Владимир Петрович, вы уже начали говорить о том, что наши промышленные предприятия, закрепляя кадры, в том числе молодые кадры, ведут строительство жилья. Это делает авиационное предприятие. У Комсомольского нефтеперерабатывающего завода в планах строительство большого дома. Что в этом направлении делается ещё? – Хотел бы напомнить комсомольчанам, что мы с вами были застрельщиками в деле обеспечения жильём молодых семей. Первый молодёжный дом построили именно в Комсомольске-на-Амуре. Ещё в России никто не строил и об этом не думал, а мы общежитие на Кирова переделали в МЖК. Это первое МЖК в Хабаровском крае, на Дальнем Востоке, да и в России. Мы первыми внесли предложения, о том, чтобы нашим молодым семьям давать деньги, и чтобы они на них покупали жильё на вторичном рынке. И эта программа начала работать. В прошлом году 144 наших молодых семьи получили деньги и купили себе квартиры на вторичном рынке в городе. Вернулись мы и к практике строительства жилья для молодых семей. Уже подготовлен дом, который находится на аллее Труда, там получат квартиры 40 молодых семей. Рядом началось возведение ещё двухподъездного дома. В нём получат квартиры 50 молодых семей. Ведём мы запись семей, желающих поучаствовать в программе софинансирования строительства дома на 66 квартале. Продолжаем мы программу и выдачи социальных выплат на приобретения жилья на вторичном рынке. Сейчас мы настойчиво работаем с правительством края чтобы 190 семей в этом году получили субсидии для закупки жилья на вторичном рынке. Хотя вторичный рынок мы уже поджали немножко, поскольку люди, потерявшие жильё во время наводнения также его приобретают. Поэтому вторичный рынок немного уменьшился. Вместе с тем, эта программа даёт возможность нашей молодёжи покупать жильё, жить в нормальных условиях уже в таком возрасте. 
- Сейчас от горожан можно часто услышать жалобы на состояние дорог после зимы. Сколько времени нужно, чтобы привести их в порядок? - Как только сошел снег, мы начали резать асфальт и делать дороги. Причём взялись мы за это достаточно активно, и очень рано, по сравнению с предыдущими годами. Первые ямки мы уже заделали 7 апреля. Тогда было ещё достаточно прохладно, и мы использовали технологию «холодного» асфальта. Уже с 14 апреля мы стали класть на улицы города обычный асфальт. Конечно, активность дорожников вызывает ряд неудобств. Но ничего не поделаешь, ремонтировать дороги нужно. Поэтому, уважаемые автолюбители, нужно проявить терпение. Мы могли бы гнаться за темпами. Но быстро наляпать – ума не надо. Нужно делать как положено, по технологии. Тогда латать придется меньше, и дороги будут в лучшем состоянии. Каждый год мы проводим работу, чтобы ремонт выполнялся более качественно. Деньги для ремонта есть, и все ямы будут обязательно заделаны. Основной объём работ мы сделаем в мае и июне. Мы ведём не только «ямочный» но и капитальный ремонт. Сейчас идут работы на улице Комсомольской. На её ремонт в этом году на это будет затрачен 51 млн. рублей. В этом году эту дорогу мы обязательно сдадим. Она разгрузит пр. Ленина и пл. Металлургов в час пик. Мы сейчас разрабатываем проект капитального ремонта Комсомольской на участке от пр. Интернационального до улицы Лесной. Ведётся проектирование капитального ремонта улицы Лесной. 
- Прошлогоднее наводнение сильно ли повлияло на наши дороги? – На те, которые попали в зону подтопления, повлияло. Поэтому мы ещё осенью всех их прошли, наметили планы будущих ремонтов, составили заявку на финансирование этих работ. Сейчас мы получили 92 млн. рублей, которые пойдут на ремонт дорог и устранение последствий наводнения. Это дороги и частного сектора, и те улицы, которые были подтоплены. 
- Владимир Петрович, а что с внутриквартальными проездами и дворами? Не забыли ли про них в этом году? – Об этом помним всегда. Кстати и здесь мы первопроходцами. Комсомольск – первый город, который начал комплексно заниматься дворовыми территориями в Хабаровском крае. И в этом году будем продолжать работу по обустройство дворов. На это будет выделено около 73 млн. рублей из бюджета города и края. Будет отремонтировано 152 двора и внутриквартальных проезда. Мы понимаем, что работы в этом направлении ещё предстоит много, и мы будем её целенаправленно продолжать. 
- Одна из важнейших тем, это ликвидация последствия наводнения, это помощь гражданам, которые от наводнения пострадали. Какая работа сейчас проводится в решении этих вопросов? – Работа по ликвидации последствий наводнения у нас не останавливалась ни на день. В самые жесткие сроки совместно с Правительством края мы проводили работу, чтобы начать строительство жилья для пострадавших. Для них сейчас строится четыре многоквартирных дома. Причём эти дома строятся не где-то на окраинах, а в оживлённых микрорайонах, рядом с транспортной и социальной инфраструктурой. На днях будет проведена жеребьевка по определению участков для потерпевших, имеющих желание построить индивидуальные дома на мкр. Парус. Там выделена площадка и там будет строиться индивидуальное жилье. Строительство ведётся ускоренными темпами. Осуществляется постоянный контроль, нашим строителям оказывается вся необходимая помощь. В решении вопроса обеспечения жильём пострадавших есть определенные трудности. Это касается сбора пакетов документов на пострадавшее жильё. У целого ряда людей нет никаких правоустанавливающих документов на жилье. Например, ко мне на прием пришли жители поселка Хорпинский. Их дома были как временное жилье Леспромхоза. На них не было ни документов, ни дела, ни домовой книги. Просто Леспромхоз поставил эти дома и заселил их. Когда предприятие обанкротилось, оно подарило людям данное жилье, без всяких документов. Мы сейчас делаем все, чтобы этим людям помочь. Создаем соответствующие комиссии, проверяем, оформляем документы, обращаемся в суд и забираем эти домики в муниципальную собственность. И будем этих людей теперь обеспечивать жильем. Я считаю, что эти люди не виноваты в том, что их бросили во временном жилье, и наводнение уничтожило их собственность. Также есть проблемы связанные с наследованием, долевой собственностью. Здесь тоже ведется сложная работа по сбору согласий всех собственников, сбору необходимых документов. В посёлке Менделеева полным ходом идёт ремонт квартир первых этажей многоэтажных домов. Продолжается ремонт инженерных коммуникаций. Эти работы также будут продолжаться, и мы приведем эти дома в порядок. 
- Владимир Петрович, сейчас в городе много разговоров о той акции, которая будет проводиться накануне дня Победы в Яблоневом парке. Расскажите о ней подробнее? – Мы наметили на 7 мая большое мероприятие – посадим более пяти тысяч яблонь в память о наших земляках, погибших в Великой Отечественной войне в нашем яблоневом парке. Сейчас ведется большая организаторская работа по этому мероприятию. Очень бы хотелось, чтобы это стало делом всех горожан, предприятий и учреждений. Мы обращаемся ко всем, присоединится к этой акции памяти. К нам уже сейчас обращаются комсомольчане с вопросом, можно ли принять участие в этом мероприятии. Мы отвечаем – конечно!

Источник: Информационный бюллетень "Комсомольск-на-Амуре: день за днем"

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи