АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Новосибирск. В муниципалитете стартует новый дисконтный соцпроект

19.03.2014
В Новосибирске стартует новый социальный проект «Муниципальная дисконтная карта школьника», который охватит всех учащихся общеобразовательных школ, – об этом и других соцпроектах, которые уже реализуются в городе, шла речь на круглом столе «Социальные проекты как направление взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и власти» под руководством и. о. мэра Владимира Знаткова.
Реализация нового проекта, который предусматривает расширение числа пользователей социальной картой до 140 тыс. школьников, начнётся в апреле. «В рамках социального партнёрства муниципалитета и бизнеса в Новосибирске реализуется несколько социальных проектов в сфере потребительского рынка, которые известны и востребованы горожанами: муниципальная дисконтная карта для малоимущих горожан, студенческая муниципальная дисконтная карта, муниципальная дисконтная карта первоклассника, а также городская социальная продовольственная ярмарка, – отметил и. о. мэра Владимир Знатков. – В дальнейшем расширении и развитии этих проектов заинтересованы не только горожане, муниципалитет, но и бизнес-структуры». 
Как рассказал начальник управления потребительского рынка мэрии Евгений Чеботаев, первый соцпроект «Муниципальная дисконтная карта» стартовал в Новосибирске в 2003 году. Он направлен на оказание адресной поддержки социально незащищенным и малоимущим категориям населения. Сегодня, как и 11 лет назад, держатели карты приобретают продовольственные, непродовольственные товары, изделия медицинского назначения в предприятиях-участниках проекта со скидкой в размере 7 %.
Отправной точкой реализации проекта стала Концепция дальнейшего функционирования муниципальных унитарных предприятий торговли и организации обслуживания социально незащищенных слоев населения. Данная концепция положила начало созданию сети предприятий, ставших участниками первого в городе Новосибирске, и как показывает практика, беспрецедентного на тот момент в Российской Федерации, социального проекта в сфере потребительского рынка. Концепция предусматривала безвозмездную адресную передачу торговым сетям-участникам проекта помещений, ранее находившихся в муниципальной собственности. Право на получение муниципальных дисконтных карт имели горожане, состоящие на учёте в органах социальной поддержки населения и имеющие доход ниже уровня прожиточного минимума.
К моменту запуска проекта сеть магазинов, обслуживающих пользователей муниципальных дисконтных карт, включала 33 магазина, а количество выданных карт составляло 26 тысяч. В настоящее время в рамках проекта обслуживание пользователей муниципальной дисконтной карты осуществляют 167 организаций потребительского рынка: 96 – предприятий торговли, 65 – аптек и оптик, 5 – кинотеатров, 1 предприятие бытового обслуживания.
Сегодня это не единственный проект, направленный на социальную поддержку малоимущих слоев населения, которую оказывают предприятия сферы потребительского рынка. Так, в 2006 году в городе стартовал соцпроект «Студенческая муниципальная дисконтная карта». Тогда его участниками стали более 110 тыс. студентов вузов и ссузов, 75 операторов потребительского рынка города, которые предоставляли держателям карт скидку в размере 15 %. Сейчас в проекте принимают участие 310 предприятий города: организации общественного питания (столовые, кафе, кофейни, бары, закусочные, рестораны, предприятия быстрого питания), 115 – розничной торговли (книжно-канцелярские магазины, магазины цветов, магазины одежды и обуви, аптеки), 45 – бытового обслуживания (химчистки, мастерские по ремонту обуви, ателье по пошиву и ремонту одежды, студии красоты, парикмахерские, оздоровительно-развлекательный комплекс, автомойка и др.), 16 предприятий, предоставляющих услуги по организации досуга (кинотеатры, боулинги, фитнес-центры), 6 туристических фирм, а также учреждения, предоставляющие медицинские (клиника «Золотое сечение») и телекоммуникационные услуги (салоны связи «Билайн»).
За семь лет реализации проекта «Студенческая муниципальная дисконтная карта» товарооборот составил около 200 млн рублей, а сумма дисконта – 32,6 млн рублей.
С 2010 года в Новосибирске также реализуется социальный проект «Муниципальная дисконтная карта первоклассника», предоставляющий возможность родителям подготовить будущего первоклассника к школе. К участию в проекте были привлечены магазины одежды, обуви, изделий кожгалантереи, учебников и книг, спортивных товаров, канцелярских и других школьных принадлежностей. Размер предоставляемого дисконта определяется предприятиями самостоятельно и фиксируется в соглашении. Основной акцент был сделан на местных товаропроизводителей, имеющих собственную сеть фирменных магазинов, а также на местные торговые сети, в ассортименте которых представлены товары для первоклассников.
Безусловно, ещё одним направлением взаимодействия муниципалитета и бизнеса стало открытие в 2011 году первой Городской социальной продовольственной ярмарки (ТЦ «Гиперон» на ул. Большевистской). Вторая появилась в Новосибирске по многочисленным просьбам горожан год спустя на левом берегу (ул. Петухова). 
Исполняющий обязанности мэра Владимир Знатков поддержал предложение участников круглого стола создать рабочую группу по поддержке и дальнейшему развитию совместных соцпроектов. «Есть куда двигаться и развиваться, – подчеркнул и. о. мэра Владимир Знатков. – В рамках рабочей группы необходимо сформировать предложения, не только по расширению числа предприятий-участников проектов, но и по увеличению перечня дисконтной поддержки, в течение месяца отработать их и затем обсудить в расширенном составе».

Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи