АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Томск. Городская дума утвердила новую структуру администрации

04.03.2014
Изменения вступят в силу с 1 июня 2014 года.
«В новой структуре администрации реализован принцип отраслевой специализации и исключается дублирование и многопрофильность полномочий, - отметил заместитель мэра по особо важным поручениям Александр Цымбалюк. – Новая структура не влечет за собой увеличения штата чиновников, но будет отличаться по структуре и качественному составу. В частности будут введены новые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, изменятся подходы к оценке результатов деятельности органов администрации и должностных лиц. Они будут оцениваться, исходя из утвержденных показателей для оценки эффективности».
В утвержденной структуре предусмотрено 5 заместителей мэра и 1 первый заместитель, при каждом из которых будет создан экспертный совет. Структурно, органы администрации Томска распределены на три блока: функционирования (отраслевой), развития и управления.
В блоке функционирования первостепенное значение отведено департаменту городского хозяйства, за которым предлагается закрепить функции текущего управления и развития жилищно-коммунального хозяйства. Дорожную деятельность, благоустройство, озеленение, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также транспортное обслуживание, организацию ритуальных услуг и содержание городских кладбищ будет осуществлять управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, созданное на базе управления по охране окружающей среды и природного комплекса. 
Структурные изменения затронут и социальную сферу. Управление по делам молодежи физической культуры и спорта будет реорганизовано в два отдельных органа со своими полномочиями и функциями: управление физкультуры и спорта и управление по делам молодежи.
В блоке развития стратегическим подразделением, который будет формулировать вектор развития Томска станет департамент архитектуры и градостроительства. Это связано с задачами по разработке и реализация нового Генерального плана и правил землепользования, новых градостроительных и технических регламентов, проектов планировки и межевания территорий.
В проекте структуры предполагается реорганизовать департамент экономического развития и муниципальной собственности. Отдельным юридическим лицом и правопреемником этой структуры станет департамент управления муниципальной собственностью (ДУМС). Помимо этого в структуре появится еще один орган администрации - управление экономического развития.
При этом в ДУМС будет осуществлена полная централизация полномочий по распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, а также выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведение торгов на право заключения договора на их установку. Комитет городского дизайна и рекламы, который выполняет данные функции сегодня в предложенной структуре ликвидирован.
Кроме того, ДУМС будет наделен функцией муниципального земельного контроля.
Ключевыми функциями управления экономического развития станут вопросы планирования доходов бюджета города, экономического развития территории муниципального образования, стратегического планирования и инвестиционной деятельности, вопросы взаимодействия и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города, вопросы инновационного развития Томска, как городского округа с градообразующим научно-образовательным комплексом.
В блоке управления изменения коснутся функций районных администраций. Ключевым направлением их работы остается взаимодействие с населением. В связи с этим, в каждом районе города, на базе муниципальных библиотек будут созданы центры по работе с населением - общественные приемные администраций. Это позволит повысить открытость и информировать томичей о деятельности администрации и вовлекать граждан, в решение общегородских задач. К полномочиям районов добавятся функции по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей. 
В этом блоке изменения коснулись и комитета информатизации. Во исполнение требований Федерального закона «О государственных и муниципальных слугах» предлагается на его базе создать управление информатизации и муниципальных услуг. 
Основные задачи, которые ставятся перед управлением, - повышение доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами, предоставляющими муниципальные услуги, снижение коррупционных рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия и перевод таких услуг в электронный вид.

Источник: Комитет по информационной политике администрации г.Томска

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи