АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Совет АСДГ. Вячеслав Химочка: через создание условий для получения услуг в электронном виде формируется основа новой формы взаимодействия власти и населения

Совет АСДГ. Вячеслав Химочка: через создание условий для получения услуг в электронном виде формируется основа новой формы взаимодействия власти и населения 14.02.2014
В программе заседания Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов – выступление заместителя главы администрации по экономической политике города Барнаула Вячеслава Химочки на тему «Об опыте работы по предоставлению муниципальных услуг жителям города Барнаула в электронном виде». 
Вячеслав Химочка: «Несмотря на все сложности работы по созданию условий для получения услуг в электронном виде, мы понимаем, что уже сегодня формируем основу новой формы взаимодействия власти и населения»
Барнаул активно начал реализовывать на местном уровне идею создания «электронного правительства». В апреле прошлого года запущен интернет-портал «Электронный Барнаул», предназначенный для предоставления муниципальных услуг в электронном виде жителям города. И сегодня мы готовы поделиться опытом в этой сфере. 
На сегодняшний день органами местного самоуправления города Барнаула предоставляются 73 муниципальные услуги, в том числе 50 – в электронном виде. Это услуги в сферах образования, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, имущественных и земельных отношений и других. 
Наряду с созданием Интернет-портала, как «окна» для обращения в орган власти, в прошлом году были сделаны первые шаги для решения еще одной важной задачи – налаживания межведомственного электронного взаимодействия. Теперь муниципальные служащие имеют возможность направления межведомственных запросов на портале «Электронный Барнаул» в федеральные органы исполнительной власти, такие как Росреестр, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и другие.
В этом году планируется завершить работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид. Далее планируем разработать полезные сервисы на платформе портала. Например, онлайн-сервис по проверке номера очереди молодых семей. 
В перспективе – реализация процесса межведомственного взаимодействия в синхронном режиме. Предполагается создать базы данных или реестры сведений, находящихся в распоряжении муниципальных ведомств, которые будут выдаваться в режиме реального времени в ответ на межведомственные запросы без участия специалистов. 
Доступ в личный кабинет портала «Электронный Барнаул» осуществляется через единую систему идентификации, применяемую также на таких известных порталах, как «Госуслуги.Ру», «Российская общественная инициатива» и не требует повторной регистрации. Пользователи данных интернет-ресурсов смогут войти на портал «Электронный Барнаул» под теми же логином и паролем. 
Интерес у населения к интернет-порталу муниципальных услуг растет, что подтверждается динамикой количества посещений. 

Источник: Пресс-центр администрации Барнаула

Возврат к списку новостей