АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Рязань. Эвелина Волкова: в муниципалитете планируют провести реформу муниципального самоуправления

05.02.2014
Э.Н.Волкова, депутат Рязанской городской Думы:
С конца прошлого года начались разговоры об очередном витке реформирования местного самоуправления. Уже в декабре всевозможные Фонды (ИСЭПИ, ФРГО и проч.), а затем и созданная на федеральном уровне рабочая группа по реформе МСУ приступили к разработке ее проектов. Обобщая данные «труды», можно заметить, что фактически направлена эта реформа на выхолащивание представительной власти на местном уровне. Несмотря на то, что организаторы пытаются «прикрыть» все это фиговым листом разговоров о «приближении власти к народу» или «народа к власти», если вглядываться в суть разрабатываемых концепций, создается устойчивое впечатление, что на практике народ будет от нее отстранен как на уровне городов численностью свыше 130-300 тысяч жителей, так и на уровне районов. Во всяком случае, лишится последних оставшихся реальных рычагов влияния на нее, в т.ч. через выборные институты. Предполагаемые сроки реализации реформы сокращаются с каждым новым шагом на ее пути.
И это все не так далеко от нас, как кажется. Потуги внедрения этой реформы уже сегодня стучат в нашу дверь.
Так, в январе этого года была попытка исключить из Устава города Рязани пункт 23 части 2 статьи 30, относящийся к полномочиям Рязанской городской Думы и предусматривающий заслушивание отчетов о деятельности не только главы муниципального образования и главы администрации, но и руководителей органов и структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий. И это несмотря на то, что Федеральный Закон ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.9 ч.10 ст.35) напрямую предоставляет право Рязанской городской Думе осуществлять «контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения».
Конечно, оставался бы ежегодный отчет главы администрации. Но как депутат еще и предыдущего созыва, могу поделиться своими впечатлениями о его процедуре, которая все больше превращает этот отчет в формальное мероприятие. Кроме того, несмотря на предварительную (за месяц) и письменную подачу вопросов депутатами, они так и не смогли получить по многим из них полноценного ответа.
А вот отчеты руководителей структурных подразделений проходили в весьма оживленной, а порой и накаленной атмосфере. Много нареканий было у депутатов к начальникам управлений, отвечающих за сферы ЖКХ, благоустройство, образование и ряда других. Всем понятно, что возможность помочь избирателям по тем или иным практическим вопросам напрямую зависит от возможности депутатов осуществлять контроль за деятельностью чиновников и спрашивать с них. И вот эти дополнительные рычаги контроля и пытались ликвидировать.
Как непосредственный и активный участник многих выборных кампаний, в том числе и депутатов Рязанской городской Думы, я видела, что объем нарушений там был колоссальным, и далека от мысли, что нынешний состав депутатского корпуса отражает реальный расклад политических сил в городе. Соответствующие официальные оценки прошедшим выборам дали и Центральный, и областной Комитеты нашей партии. Не случайно наши представители и в городской, и в целом ряде окружных избирательных комиссиях писали особые мнения либо вообще не подписывали протоколы об итогах голосования.
Однако подобные «поправки» в Устав города практически превращают представительный орган власти в декоративный. Это, конечно, значительно бы упростило жизнь чиновникам, но вот как это может отразиться на избирателях?
Если не только отдельный депутат, но и весь представительный орган окажется бессилен против чиновничьей машины и фактически ничего не сможет с них спросить, то на что тогда надеяться простым людям? Ставится под сомнение дееспособность местной представительной власти как таковой.
Все это только усугубит проблему закрытости администрации от общественности и ослабления контроля за деятельностью исполнительной власти.
К сожалению, это был уже не первый подобный случай. Еще летом 2012 г. администрация г. Рязани предприняла попытку отстранить представительный орган областного центра от возможности контролировать работу и влиять на судьбу муниципальных предприятий, выйдя с инициативой внесения в Устав города соответствующих поправок.
Принципиальная позиция фракции коммунистов во время публичных слушаний, привлечение внимания общественности к данным вопросам, своевременно внесенные поправки в предлагаемые проекты решения гордумы помогли отвести удар.
На этот раз здравый смысл восторжествовал.

Источник: http://kprf.ru/


Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи