03.02.2014
Необходимость внесения изменений в Положение «О размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа «Город Чита» обсудили члены рабочей группы, работающей над корректировкой данного документа. Правка потребовалась в связи с требованиями федерального законодательства и того, что выявило практическое применение Положения на территории Читы.
В частности, действующий нормативно – правовой акт не предусматривает размещение рекламной информации на объемных мусорных баках. На основании предложений предпринимателей и администрации города члены рабочей группы приняли решение об устранении этого запрета при условии согласования с уполномоченным органом администрации Читы.
Представители рекламного бизнеса Олег Васильев и Александр Конопасевич предложили решить такую проблему: норма о том, что расстояние от рекламы до ближайшего здания должно быть не менее 10 метров, в условиях Читы трудноисполнима, поскольку тротуаров нужной ширины нет. Их предложение - уменьшить ограничение, прописав: не менее трех метров.
Но главный архитектор города Александр Михайлов высказался против этого предложения, поскольку такая близость к жилым домам вследствие падения конструкции в ветреную погоду и других причин может нанести вред жильцам. Члены рабочей группы поддержали предложение Михайлова: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее семи метров до близлежащего здания.
- Вид у города будет намного эстетичнее , если в наружной рекламе, на вывесках будет использоваться световое оформление, -подчеркнул помощник мэра Читы по благоустройству Василий Турсабаев.- Поэтому предлагаю ввести в Положение данную норму.
- Но получается, что мы навязываем это требование предпринимателям! – возразил депутат Эдуард Русин. – Но не у каждого есть такая возможность.
Главный архитектор города Александр Михайлов предложил этот вопрос обсудить более детально после того, как будет изучена практика других городов в решении данного вопроса.
Рабочая группа обсудила и такую проблему: в городе все чаще стала появляться наружная реклама , визуально похожая на дорожные знаки. Присутствовавшие поддержали предложение начальника отдела по контролю за наружной рекламой администрации города Олега Белоногова : установка такой рекламы должна быть согласована с уполномоченным органом администрации городского округа «Город Чита».
Эти и другие предложения предстоит обсудить на заседании думской комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса 13 февраля, затем - на заседании Думы городского округа 20 февраля , и только потом уже при условии одобрения они войдут в силу.
Источник: Пресс-служба Городской Думы Читы