АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Новосибирск. Развитие городской системы образования

23.01.2014
В Новосибирске продолжатся строительство новых детских садов и реконструкция школ, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, изменения организации воспитательной работы и управления образовательным учреждением.
Одной из приоритетных задач для города остается дальнейшее развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений. В 2013 году была принята муниципальная программа «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013-2017 годы». Первый год ее реализации прошел достаточно успешно: на строительство, реконструкцию, текущий ремонт и оснащение объектов образования из бюджетов разных уровней израсходовано 4,9 млрд рублей.
«В 2014 году мы будем работать над тем, чтобы строить новые здания детских садов – их планируется 9 – и реконструировать школы. К 1 сентября после капитального ремонта планируется открытие школы № 23 в Калининском районе, также идет реконструкция второго здания гимназии № 9 на ул. Калинина и начнется капитальный ремонт школы № 183 в Кировском районе», – рассказала начальник Главного управления образования мэрии Наталья Копаева.
В 2013 году сделаны первые шаги по созданию крупных образовательных комплексов на базе гимназии № 6 «Горностай» и школы № 163 Советского района, Педагогического лицея имени Пушкина и СОШ № 98 Октябрьского района.
Не менее важной задачей является совершенствование и развитие содержания образования, связанное с дальнейшим переходом на ФГОС. С сентября 2013 года по новым стандартам уже обучается 51 тысяча детей в 1-3 классах, а также ученики 65 шестых классов в 25 школах, в которых в предыдущие годы стандарты отрабатывались в экспериментальном режиме.
По словам Натальи Копаевой, процесс перехода на стандарты нового поколения требует специальной подготовки кадров, изменения в технологиях и методиках. В их основе лежит деятельностный подход: интерактивные и здоровьесберегающие технологии, усиление воспитательной функции образования. Продолжат свою работу специализированные классы для одаренных детей с повышенным уровнем подготовки, а также классы для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день в школах Новосибирска функционируют 215 классов компенсирующей направленности (1797 учащихся), 214 профильных классов (4484 учащихся), 320 классов углубленного изучения отдельных предметов (7981 учащийся).
В свете требований нового закона «Об образовании в Российской Федерации» серьезным образом изменилась организация воспитательной работы. Усилено внимание к гражданско-патриотическому, нравственному и физическому воспитанию детей. На сегодня в школах города работает более 200 детских патриотических объединений, 160 музеев, практически в каждом образовательном учреждении созданы органы ученического самоуправления. Возрождены мероприятия спортивно-технического комплекса «Готов к труду и обороне», проводятся «Президентские игры» и «Президентские состязания». В разнообразных кружках, секциях, объединениях учреждений дополнительного образования занимаются более 85 тысяч школьников.
Кроме того, планируется пересмотреть систему управления образовательными учреждениями. «Задача и предыдущего года, и последующих лет максимально применить государственно-общественный принцип управления. От контроля перейти к модели взаимной ответственности и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Система управления должна опираться на общественность, на мнение родителей, их пожелания по обучению и воспитанию, развитию детей», – отметила Наталья Николаевна.

Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска

Возврат к списку новостей