АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Тульская область. Подход «каждый за себя» тормозит информатизацию регионов

Тульская область. Подход «каждый за себя» тормозит информатизацию регионов 21.01.2014
Об особенностях национальной информатизации и том, почему она хронически тормозит, рассуждает председатель комитета Тульской области по информатизации и связи Артур Контрабаев.
Процесс информатизации отдельного региона — по сути, лакмусовая бумажка для всей концепции информационного общества в масштабах государства.
Есть три основные проблемы региональной информатизации в России: кадровый дефицит, отсутствие единой федеральной стратегии развития и децентрализация органов исполнительной власти в вопросах информатизации.
И если нехватка специалистов вкупе с таким частым явлением, как несоответствие их компетенции уровню решаемых задач, — далеко не новость для IT-индустрии, две другие проблемы не всплывают на поверхность ровно до момента, когда требуется кардинальная «встряска» для реализации новых проектов в госсекторе.
Отсутствие единого федерального стандарта, максимально конкретно отвечающего на вопросы «К чему мы стремимся?» и «Как должен выглядеть итоговый результат?» вынуждает регионы идти каждого своим путем методом проб и ошибок. По этой причине мы зачастую наблюдаем абсолютно разные подходы (иногда, к сожалению, не в пользу качества) в решении одних и тех же задач.
Проект по переводу госуслуг в электронный вид хорошо иллюстрирует эту проблему. Взаимодействие с органами власти на практике происходит в индивидуальном порядке (у каждого свои требования к формированию веб-запросов), что отнимает значительные временные ресурсы. Подобное взаимодействие четко не регламентировано: отсутствует система управления изменениями, нет системы поддержки с прозрачными соглашениями об уровне качества работы сервисов госуслуг (SLA) и едиными стандартами обмена данными. Поэтому большинство проблем де-факто решается в ручном режиме, что, опять же, отрицательно сказывается на качестве оказания госуслуг.
Проблема децентрализации наблюдается в большинстве регионов. Частое явление — у каждого регионального органа исполнительной власти, относящегося к тому или иному федеральному ведомству, существует свое IT-подразделение, которое обслуживает только его потребность. Где-то данная проблематика носит частичный характер (когда часть IT-функций, например, Service Desk, в регионе централизована), а где-то тотальный (не централизовано ничего). Если региональный проект носит межведомственный характер, в итоге мы наблюдаем проблему, когда те или иные процессы согласования и взаимодействия резко усложняются, а наряду с отсутствием федеральной стратегии, получается, что все проекты затягиваются и зачастую не приносят ожидаемого результата.
Несмотря на это, благодаря трудностям ты получаешь важный опыт. Тульская область за последние два года перешагнула этап «детских болезней» региональной информатизации, и теперь мы обмениваемся опытом с нашими коллегами из других регионов по реализованным проектам (электронное правительство, информатизация здравоохранения, сеть ШПД, централизованная бухгалтерия и многое другое). На мой взгляд, чем шире подобная кооперация между регионами, тем эффективнее мы претворяем в жизнь нашу общую миссию — повышение качества жизни граждан с помощью информационных технологий.

Источник: РИА Новости


Возврат к списку новостей