С У Р Г У Т С К И Й   Р А Й О Н


1. В 2007 году специалистами администрации Сургутского района были разработаны и направлены поселениям Сургутского района для использования в работе положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления и о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Во всех 13 поселениях, входящих в состав Сургутского района, положения утверждены решениями Советов депутатов. Данные положения были доведены до сведения населения района, была разъяснена возможность создания ТОСов на территории поселений, но до настоящего времени органы территориального общественного самоуправления на территории Сургутского района не созданы.


  1. Хотелось бы особо отметить успехи коллег из г. Ханты-Мансийска, где в ходе проведения мероприятий в рамках реализации реформы местного самоуправления отмечается повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования, развитие инфраструктуры города, повышение социально-экономического уровня жизни населения, снижение социальной напряжённости.


  1. В прошедшем году не удалось решить следующие проблемы:

• Проблема компенсации стоимости жилья, приобретенного для работников прокуратуры. В соответствии с законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в редакции, действовавшей на момент принятия закона, предоставление жилья прокурорам и следователям прокуратуры осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления за счет средств федерального бюджета.

Однако на практике сложилась иная ситуация: на основании решения суда по искам прокурорских работников за счет средств муниципального образования Сургутский район были приобретены квартиры для указанной категории граждан, в связи с чем, муниципальное образование Сургутский район обратилось в адрес Генеральной прокуратуры РФ с просьбой компенсировать расходы на приобретение указанных жилых помещений. На обращение был получен ответ о том, что компенсация органам исполнительной власти субъекта РФ на приобретение жилья для прокурорских работников не предусмотрена. В настоящее время муниципальное образование Сургутский район вынуждено обращаться в суд с иском к Генеральной прокуратуре РФ о компенсации данных расходов.

•        Возможность вырубки лесных насаждений на землях, не относящихся к землям лесного фонда, поскольку законодательством не предусмотрены процедура и порядок осуществления вырубки на данных землях.

•        Остался нерешённым спорный вопрос по передаче поселениям, входящим в состав Сургутского района, муниципальных унитарных предприятий и имущества, необходимого для осуществления полномочий по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Исходя из того, что в статью 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не включено имущество, необходимое для осуществления вышеуказанных полномочий, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не переданы в собственность поселений вышеуказанные муниципальные унитарные предприятия и имущество. Департамент государственной собственности ХМАО-Югры считает, что ссылка на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.11.2006 № 540-О, согласно которому муниципальные образования могут иметь в собственности и иное (не перечисленное в статье 50) имущество, предназначенное для осуществления возложенных на них полномочий, в данном случае несостоятельна.


4.        Основной задачей в 2008 году является оказание правовой, методико-консультационной, организационной помощи городским и сельским поселениям, входящим в состав Сургутского района, в реализации реформы местного самоуправления


5.        Считаю, что Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов в решении стоящих перед органами местного самоуправления проблем может оказать методическую помощь по вопросам осуществления местного самоуправления, организацию информационного обеспечения членов организации, создание информационных фондов общего пользования, архивов правовых и иных документов, необходимых для организации местного самоуправления. Считаю полезным распространение сборников материалов конференций, семинаров, обзоров с обобщением опыта органов местного самоуправления, оперативных информационных изданий и других печатных материалов, связанных с деятельностью организации.

Для решения стоящих проблем АСДГ может оказать помощь путем предоставления консультаций и нормативно - правовых актов других регионов, регулирующих данные правоотношения.


6.        Считаю целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решения проблем, поскольку предоставляется возможность обмена опытом, обсуждение проблем, разработка стратегии дальнейшего развития.


7.        Наиболее важными и актуальными вопросами для обсуждения считаю вопрос финансирования государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обсуждение коллизий законодательства, регулирующего осуществление местного самоуправления, а также оказание содействия по внесению законодательных инициатив для рассмотрения органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.