Информация о деятельности администрации городского округа «Город Чита» в 2007 году
2007 год, прежде всего, насыщен общественно-политическими событиями. Жители города, как и все население Читинской области, приняли активное участие в референдуме по объединению двух субъектов. С 1 марта 2008 года Чита – столица Забайкальского края. Достигнутые в 2007 году совместные результаты были отмечены достойными наградами. По итогам Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование», проводимого Министерством Регионального развития РФ, городской округ «Город Чита» награжден дипломом третьей степени в номинации «Экономика и финансы муниципального образования». В числе 18 населенных пунктов Чита по результатам Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» отмечена специальным призом Федерального агентства по строительству и ЖКХ и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения за активную работу по совершенствованию архитектурного облика.
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области экономики и финансов в 2007 году? Разработана и принята Комплексная программа социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на период 2008-2022 г.г., включающая концепцию социально-экономического развития до 2022 года, долгосрочный план до 2017 года, среднесрочный план да 2012 года и механизмы их реализации. Численность постоянного населения города Читы увеличивается и на 01.01.2008 года она составила 306,5 тыс. человек. В 2007 году в городе родилось 4916 детей, что на 3,6% больше, чем в 2006 году. Коэффициент рождаемости на 1 000 населения составил 16,1 промилле. Умерло 4027 человек, что на 9,8% меньше, чем в прошлом году. Коэффициент смертности составил 13,2 промилле. Рост номинальных денежных доходов в расчете на душу населения в 2007 году составил 19,4 % к уровню 2006 года, реальных денежных доходов населения - 10,3 %. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций городского округа выросла в 2007 году на 18,2% и составила 15 915,3 рублей. Экономика города развивается динамично. Отмечается рост объемов производимой продукции предприятиями по виду деятельности «обрабатывающие производства» на 6,6%. Выросло производство важнейших видов промышленной продукции: холодильных установок – в 3,8 раза, стеновых материалов – на 33,5%, кирпича строительного – на 37,9%, материалов строительных нерудных – в 3,4 раза. Больше стало производиться мебели, возросли объемы издательской и полиграфической продукции. В пищевой промышленности увеличен объем выпуска кондитерских изделий – на 8,2%, консервной продукции – на 31,1 %., безалкогольных напитков - на 39,8%, В 2007 году продолжался процесс внедрения новейших технологий в мясной, молочной, кондитерской, хлебопекарной и пивобезалкогольной отраслях пищевой промышленности. Отмечается положительная динамика развития малого бизнеса по таким показателям как количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, оборот малых предприятий и объем инвестиций в основной капитал. За 2007 год оборот малых предприятий увеличился на 23,8%, объем инвестиций – в 1,5 раза, заработная плата – на 45%. В целях содействия развитию малого бизнеса на 2008 год утвержден Перспективный план мероприятий по развитию малого предпринимательства в городском округе «Город Чита», отражающий основные формы взаимодействия бизнеса и власти. Лидирующее место в сфере развития малого бизнеса по-прежнему занимает торговля, как одна из ведущих отраслей. В целом оборот розничной торговли в товарной массе увеличился в 2007 году на 9,0%, оборот общественного питания – на 16,9%, объем платных услуг населению – на 12,9%, что значительно превышает аналогичные показатели 2006 года. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в городском округе «Город Чита» в 2007 году составил более 5 млрд. руб., или 140,0 % к уровню 2006 года. В разрезе отраслей экономики наибольшая инвестиционная активность наблюдается по таким видам деятельности как производство и распределение электроэнергии, газа и воды, производство строительных материалов, транспорт и связь, строительство. В 2007 году в городском округе «Город Чита» введено 137,5 тысяч кв.м. жилья, рост составил 144,0%. В полном объеме за счет средств городского бюджета реализована адресная инвестиционная программа. За счет средств городского бюджета введен в эксплуатацию один многоквартирный дом. В 2008 году планируется строительство еще двух многоквартирных домов, поскольку существует острая необходимость в строительстве социального жилья, и еще 1300 семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В 2007 году в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» выдано 93 свидетельства молодым семьям, 7 государственных жилищных сертификатов. Администрацией городского округа разработана программа развития жилищного кредитования на территории городского округа «Город Чита» на 2007 – 2010 годы. Одной из самых сложных, но жизненно важных отраслей, определяющих качество жизни населения, является жилищно-коммунальное хозяйство. В 2007 был осуществлен переход к комплексному планированию и функционированию этой отрасли. Администрацией города разработана программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа на 2008-2011 годы. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями городского хозяйства. Начиная с 2007 года, действуют инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем тепло- и водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Реализация данных программ позволила организациям коммунального комплекса привлечь инвестиции в сумме 115 млн. рублей. В течение 2007 года реализованы мероприятия трех муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 75,5 млн. рублей. Полностью освоены финансовые средства в объеме 89,8 млн. рублей, предусмотренные бюджетом города на благоустройство. С целью комплексного решения вопросов очистки территории города принято решение о строительстве комплекса по переработке бытовых отходов, деятельность которого позволит значительно улучшить санитарное состояние города. Начата работа по строительству дополнительных участков Читинского месторождения подземных вод – Сибирского и Смоленского. Ориентировочная стоимость проекта составит около 1 млрд. 400 млн. рублей. Значительно активизировалась работа по реализации положений, предусматривающих реформирование жилищно-коммунальной сферы. Выполнена работа по подготовке к открытому конкурсу по выбору организаций для управления жилищным фондом, проведен первый этап названного конкурса. В городе создано и осуществляют деятельность 62 ТСЖ, 22 специализированных потребительских кооператива и 25 управляющих организаций.
2. Что наиболее значительное удалось сделать в области территориального общественного самоуправления в 2007 году? На территории города созданы и работают 12 органов территориального общественного самоуправления. ТОСы активно подключились к работе с населением. При их непосредственном участии проводятся новогодние праздники, фестивали, спартакиады. Главное внимание ТОСы уделяют вопросам благоустройства и социальной очистки жилых микрорайонов. Под непосредственном руководством председателей ТОСов дважды в год организовываются и проводятся субботники для населения, так же в 2007 году проводилась акция «Мир вокруг меня и мое участие в нем» с целью популяризации инициатив граждан объединиться для наведения порядка и благоустройства территорий, на которых мы живем и работаем. Кроме того, ежегодно проводятся конкурс «Лучший двор, лучшая усадьба, лучший урожай». В период подготовки и проведения областного референдума, избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы Федерального собрания председатели всех ТОСов проводили активную организационную работу среди избирателей. В ряде административных районов города создан районный методический кабинет территориального общественного самоуправления на базе организационного отдела администраций района. Утверждено положение. Районный методический кабинет ТОС является технической, учебно-методической базой для внедрения новых технологий по участию населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы особо отметили? В сфере жилищно-коммунального хозяйства во многих регионах происходит процесс разделения функций заказчика и подрядчика, что позволило приватизировать деятельность по техническому обслуживанию (в Москве едва ли не все 100% жилья обслуживаются частными предприятиями). Повсеместно приняты программы ресурсосбережения. Принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а более чем в 30 регионах соответствующие региональные законы. Хотелось бы отметить богатый опыт наших коллег по проведению масштабных мероприятий, таких как Дни культуры городов-побратимов и также более широкий круг их контактов с городами в России и за рубежом.
4. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году? Существуют существенные проблемы, связанные с государственной регистрацией права муниципальной собственности Управлением федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО. К таковым относится: отсутствие единых требований у государственных регистраторов к документам, предоставляемым на регистрацию по одним и тем же основаниям. Так, основаниями для государственной регистрации права собственности как на здания так и на земельные участки, находящиеся в собственности РФ и права собственности субъекта РФ, являются выписки из реестра федеральной (государственной собственности субъекта) соответственно без указания оснований включения их в соответствующие реестры. К документам же, предоставляемым муниципальными образованиями на территории Читинской области, выдвигаются повышенные требования, не предусмотренные законодательством, регулирующим процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К проблемным вопросам относятся также и вопросы государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства в связи с вступлением в силу Градостроительного кодекса РФ, а также вопросы регистрации права муниципальной собственности на объекты, переданные в составе жилищного фонда из государственной собственности, что в конечном итоге не позволяет качественно и эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом. Остается глобальной проблемой, которая должна быть решена на уровне федерации – это включение стационаров в приоритетный национальный проект «Здоровье». Включение этих учреждений в национальный проект позволит улучшить качество оказания медицинской помощи. Острой остается проблема неплатежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
5. Какие задачи стоят в 2008 году? В 2008 году запланированы мероприятия по развитию процессов реформирования жилищно-коммунальной сферы городского округа: упорядочивание учета жилищного фонда, находящегося на территории города, выработать механизмы и наладить систему правоотношений управляющих компаний, органов власти собственников жилых помещений, принять зависящие от нас меры для повышения эффективности работы управляющих организаций. Администрацией города разработана также концепция модернизации жилищно-коммунального комплекса городского округа, предусматривающая переход с 3-х-уровневой системы управления на 2-х – уровневую. Основной задачей на 2008 год и нескольких последующих лет остается – сокращение муниципальных предприятий, обслуживающих жилищный фонд, и появление на этом рынке предприятий ведомственных и других форм собственности. Для оптимизации транспортной сети, поставлены следующие задачи: увеличить объемы перевозок, осуществляемые муниципальными предприятиями, провести работу по переводу частного транспорта с автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большей вместимости, увеличить регулярность и частоту рейсов, повысить качество транспортных услуг. В области имущественных отношений наиболее значимыми задачами на 2008 год являются: формирование перспективного плана приватизации недвижимого имущества, отказ от муниципальных унитарных предприятий как организационно-правовой формы в пользу других форм участия города в экономике, паспортизация и оценка муниципального имущества. В 2008 году будет продолжена работа по приему земель Министерства обороны РФ в муниципальную собственность, активизирован процесс юридического закрепления земельных участков, на которые возникает право муниципальной собственности, разработано и принято Положение «О комиссии по застройке городского округа «Город Чита»; разработано и принято Положение «О порядке установления публичного сервитута», будут внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории города; создана база данных налогоплательщиков в границах муниципального образования городской округ «Город Чита» и другие. В сфере образования поставлены следующие задачи: разработка механизма мониторинга качества образования в образовательных учреждениях в соответствии с наработанными критериями и показателями, активизация деятельности педагогических коллективов по повышению эффективности и качества подготовки выпускников к ЕГЭ, продолжение работы по созданию организационно-педагогических условий для обеспечения доступности и повышения качества образования, стимулирование ускорения инновационных процессов в учреждениях дошкольного образования города, через введение предпрофильной подготовки как фактора модернизации системы образования и содержания образования, продолжение совершенствования финансово-экономического и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, через реализацию муниципальной целевой программы «Развитие образования», утвержденную решением Читинской городской Думы от 22.11.2001 г. №332, продолжение работы по совершенствованию военно-патриотического воспитания школьников и др. В сфере потребительского рынка, в области защиты прав потребителей основные задачи: создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, формирование потребительского рынка, его товарное насыщение и качество оказываемых услуг населению, реализация государственной политики на территории городского округа «Город Чита» в сфере потребительского рынка, в области защиты прав потребителей и реализации муниципальной политики в сфере наружной рекламы и информации. В сфере внешнеэкономической деятельности основными задами в 2008 году по-прежнему остается развитие международных и межрегиональных экономических, научно-технических, гуманитарных связей, в том числе побратимских отношений городского округа «Город Чита» с городами КНР и Монголией, а также развитие информационного сотрудничества с соседними регионами, иностранными государствами. К основным задачам на 2008 год в сфере разработки и реализации молодежной политики на территории городского округа «Город Чита» относятся: активизация работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (молодые инвалиды), активизация работы с молодыми семьями, поддержка гражданских и патриотических инициатив молодежи и молодежных организаций, организация и проведение массовых молодежных мероприятий и акций с целью всестороннего развития личности каждого молодого гражданина, а также социального становления молодежи на территории города Читы. В работе с общественными организациями прослеживаются следующие задачи: дальнейшее привлечение потенциала общественных объединений для совместного решения городских проблем, совершенствование работы по взаимодействию с городскими организациями политических партий и местными религиозными конфессиями. Задачи в области культуры: сохранение и развитие учреждений культуры, выполняющих культурные, просветительские, информационные, образовательные, консультационные и досуговые функции, качественное проведение общегородских массовых мероприятий, улучшение материально-технической базы учреждений.
6. Какую помощь и содействие на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем? АСДГ - это, прежде всего, хорошая платформа для налаживания межрегиональных связей, обмена передовым опытом по всему спектру вопросов, стоящих перед муниципалитетами. Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов могла бы оказать содействие в решении вопроса о включении муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, в приоритетный национальный проект «Здоровье». В связи с реализацией данного проекта резко возросла нагрузка у профильных специалистов, участвующих в дополнительной диспансеризации. В связи с этим назрел вопрос изменения нормативов укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения узкими специалистами. В решении данного вопроса АСДГ так же могла бы оказать содействие. Еще один вопрос – это решение проблемы сбережения воды. Самое доступное и эффективное ресурсосбережение реализуется именно при экономии расхода воды. Но пока не будет индивидуальных водосчетчиков и индивидуальных расчетов по ним, водосбережения не будет.
7. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли? Несомненно, проведение конференций (совещаний и др.) в рамках деятельности Ассоциации Сибирских городов является важным и нужным мероприятием.
8. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения вопросы для обсуждения. Кроме изложенных проблем считаем важными и актуальными вопросы для обсуждения на ассоциации:
|