З И М А


       1. Что наиболее значительное удалось сделать в области образования в 2007 году?

2007 год стал годом активной реализации приоритетного национального проекта «Образование» в системе образования г. Зимы: 5 учителей из 7, предоставивших материалы на конкурс, получили денежное вознаграждение в размере 100000 рублей; школы города подключены к сети Интернет, проведена реконструкция помещений в Территориальном ресурсном центре, сделан ремонт кровли в «СОШ №7», «СОШ №9».

       Учитель иностранного языка МОУ Зиминский лицей Мусина Т.А. заняла 3-е место в областном конкурсе «Учитель года 2007».

       Семь школ города занимаются по модульной системе обучения, что позволяет выполнять здоровьесберегающий режим.

       Зиминское управление образования перешло на программно-целевое управление. Разработаны и утверждены Думой городского округа следующие программы: «Развитие системы образования г. Зимы до 2010 г», «Здоровье и образование», «Профиль», «Лето 2007-2010 г.г».

       Впервые проведены городские конкурсы школьных библиотекарей, психологов, школьных экскурсоводов, а в дошкольном образовании «Мастер физического воспитания», городские предметные олимпиады для учащихся специальных (коррекционных) классов.

       В областном смотре-конкурсе детский оздоровительный лагерь «Тихоокеанец» занял 1-ое место.

       Проведены капитальные ремонты МДОУ «Детский сад № 11», «Детский сад № 15», «Детский сад № 16», «Детский сад № 4», «Детский сад № 7».


       2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

Особо хочется отметить участие школ города Саянска в ПНП «Образование» Ежегодно их школы становятся претендентами на получение 1 млн.руб., совместно с кафедрой теории и методики воспитания ИПКРО проводится городской эксперимент «Создание воспитательной системы в условиях малого города». В г. Ангарске создана муниципальная сеть профильного обучения.


       3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Совершенствование системы дополнительного образования. Создание муниципальной сети профильного обучения.


       4. Какие задачи стоят в 2008 году?

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования.

       Создание условий для обеспечения современного качества общего образования:

- внедрение информационных технологий в процесс обучения;

- организация профильного обучения.

Включение в образовательную сеть города учреждений дополнительного и дошкольного образования.

       Создание системы объективного контроля над качеством образования:

- расширение эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в

образовательных учреждениях;

- совершенствование аттестации, аккредитации образовательных учреждений, контрольно-

аналитической деятельности.

       Повышение воспитательной миссии образования:

- организация противодействия негативным проявлениям в молодежной среде через

совершенствование патриотического, нравственного, эстетического, физического

воспитания, активного, творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи,

утверждение здорового образа жизни;

- обновление содержания и методов работы по преодолению беспризорности и

безнадзорности детей;

- развитие самоуправления в образовательных учреждениях;

- формирование у обучающихся  навыков демократического мышления, общественной и  социальной активности;

- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей;

- внедрение развивающих, здоровьесберегающих технологий и методик обучения и

воспитания;

- расширение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному

образованию, их интеграция в систему общего и профессионального образования;

- обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей.

       Повышение социального статуса и профессионализма работников образования.

       Совершенствование системы управления образованием.

       Разработка и обеспечение комплекса мер по безопасности образовательных учреждений.


       5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать ОСДГ в решении стоящих проблем?

Проведение семинаров различной направленности на территории муниципального образования или дистанционно.


       6. Считатете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Проведение конференций (совещаний) считаю целесообразным.


       7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

1. Система подготовки учащихся к единому государственному экзамену.

2. Новая система оплаты труда работников образования.