|
С У Р Г У Т
Департамент образования
Администрации г. Сургута и образовательные учреждения обеспечивают
развитие сферы образования через осуществление комплексной модернизации
муниципальной системы образования, привлечение дополнительных
финансовых, материально-технических, кадровых, интеллектуальных
инвестиций.
В 2007 году департамент
образования принял активное участие в реализации приоритетного
национального проекта «Образование», Программы реформирования
муниципальных финансов города Сургута, внедрение методов
бюджетирования, ориентированного на результат, апробации новой системы
оплаты труда педагогических работников, проведение итоговой аттестации
выпускников в новых формах, развитие государственно-общественных
органов управления и внедрение муниципальной системы оценки качества
образования.
Достигнуты следующие показатели:
- развитие сферы образования,
повышение инвестиционной привлекательности (расширение спектра
дополнительных образовательных услуг, привлечение дополнительных
средств бюджетов других уровней);
- рост социальной мобильности,
конкурентоспособности, жизненной успешности выпускников (снижение
численности обучающихся не определившихся с выбором после завершения
обучения, нетрудоустроившихся и не продолживших образование);
- повышение качества обучения
(2005 г. –
34,7%, 2007 г. –
40,5%);
- ежегодное превышение окружных и
российских показателей результатов ЕГЭ, в том числе в 2007
году(математика.: Сургут – 59%, ХМАО-Югра – 54,6%, РФ – 43,2%; русский язык: Сургут – 63,9%, ХМАО-Югра – 61,6%, РФ – 51,9%);
- увеличение числа детей,
участвующих в олимпиадном движении (2005 г. – 2 301 обучающийся, 2007 г. – 2 829 обучающихся);
- снижение числа обучающихся,
оставленных на повторный курс обучения (2005 г. – 341 обучающийся, 2007 г. – 215 обучающихся);
- снижение числа обучающихся,
выпущенных со справкой (2005 г. – 199 человек, 2007 г. – 96 человек);
- обеспечение позитивных
изменений в состоянии материально-технической базы в 60%
образовательных учреждений;
- повышение удовлетворенности
граждан качеством и доступностью образовательных услуг и условиями их
предоставления (с 72% до 80%);
- расширение инновационной
деятельности по основным направлениям развития муниципальной системы
образования в рамках федеральных, окружных, муниципальных
экспериментальных площадок (6 федеральных, 5 окружных экспериментальных
площадок, 7 площадок Института Информатизации образования РАО, 35
опорных муниципальных образовательных учреждений).
В настоящее время актуальными
остаются проблемы по решению вопросов местного значения в части
обеспечения доступности дошкольного образования (по состоянию на 01
января 2008 года очередность составляет 8 553 ребенка) и
обеспечения территориальной доступности дополнительного образования
(доля микрорайонов, не имеющих на своей территории учреждений
дополнительного образования, оказывающих услуги бесплатно составляет
86,9%).
Цели и приоритеты развития
муниципальной системы образования по 2010 год позволяют обеспечить
сохранение и поддержание динамичного развития сферы образования,
минимизацию имеющихся проблем в соответствии с приоритетными задачами
социально-экономического развития РФ, ХМАО-Югры и с учетом
социокультурной специфики города. В 2008 году департаментом образования
и муниципальными образовательными учреждениями будет продолжена
реализация «Основных направлений развития муниципальной системы
образования в городе Сургуте на 2007-2010 годы».
С целью обеспечения дальнейшего
динамичного развития муниципальной системы образования, повышения
эффективности и результативности деятельности образовательных
учреждений в 2007-2008г. необходимо решение следующих задач:
- дальнейшая реализация «Основных
направлений развития муниципальной системы образования в 2007-2010 гг.»;
- обеспечение качественного
уровня общего образования на основе реализации компетентностного
подхода и расширения возможностей для социализации учащихся,
предоставления учащимся возможности проектировать свое будущее и
формировать необходимые ресурсы для осуществления осознанной траектории
развития;
- обеспечение выравнивания
доступа к получению качественного образования за счет внедрения
различных моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного
возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для
последующего обучения в начальной школе;
- повышение роли русского языка
как языка общенационального единения и консолидации общества, средства
формирования общегражданской целостности российского общества,
основанной на межконфессиональном, межэтническом и межнациональном
взаимодействии, толерантности граждан России;
- совершенствование процесса
внедрения вариативных систем оценки качества образования с учетом
доминирующей образовательной практики в муниципальных образовательных
учреждениях, способствующих повышению результативности их деятельности;
- обновление содержания
деятельности по здоровьеформированию, сохранению и укреплению здоровья
обучающихся и воспитанников средствами реализации проекта «Школа -
территория здоровья»;
- повышение значимости
воспитательной функции образования, формирования социальной активности
и гражданской позиции обучающихся;
- повышение ответственности
современного классного руководителя и его готовности к формированию
личности с новыми ценностными ориентациями, обеспечению успешности
каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями;
- дальнейшая профилизация старшей
ступени профильного обучения на основе внедрения новых
институциональных форм организации профильного обучения;
- внедрение моделей
государственно-общественного управления образовательными учреждениями в
целях развития институтов общественного участия в образовательной
деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности
сферы образования; развитие информационной образовательной среды,
повышение информационной культуры участников образовательного процесса,
активное использование информационно – коммуникационных технологий в учебной,
исследовательской деятельности обучающихся;
- укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающей
современные условия обучения и воспитания;
- развитие системы выявления и
адресной поддержки способных и талантливых детей и молодежи;
- определение приоритетности
направлений повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров:
- оценка качества образования;
- повышение качества преподавания
предметов на базовом и профильном уровнях;
- повышение качества
естественно-научного образования;
- педагогический менеджмент;
- построение индивидуальной
образовательной траектории обучающихся и воспитанников;
- формы
государственно-общественного управления в ОУ;
- формирование
социально-воспитательных систем в образовательном пространстве;
- информационные технологии в
образовательном процессе.
|
|