Информация

о деятельности муниципальной системы образования города Стрежевого


В 2006 2007 учебном году структура системы образования состояла из 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (2200 детей), 7 общеобразовательных школ, 1 - открытая сменная, 1 специальная (коррекционная) VIII вида школа (5 533 детей);

4 учреждения дополнительного образования:

- Центр дополнительного образования (ЦДОД)

- Центр экологического воспитания (ЦЭВД)

- Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

- Станция юных туристов (СЮТур)

Охват детей составляет 5458 (98,2%)


  1. Что наиболее значительное удалось сделать в области образования в 2007 году?

За истекший год разработана новая Программа развития системы образования городского округа Стрежевой на 2007-2010 г., идет реализация мероприятий I этапа.

Для развития инновационных процессов и совершенствования деятельности образовательных учреждений успешно реализована система мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».

а) Три общеобразовательных школы участвовали в направлении «Школы, внедряющие инновационные образовательные программы» и победили, заняв в рейтинге городских школ победительниц первое, пятое, девятое место.

По коэффициенту результативности это самый лучший показатель в области.

Основная масса средств, полученных в результате победы, была направлена школами на улучшение материально- технической учебной базы (ноутбуки, интерактивные доски, спортивный инвентарь) на сумму 2011,33 рублей, а также на программное и методическое оборудование 380,5 тысяч рублей, повышение квалификации 379,98 тысяч рублей и лабораторное оборудования 222,19 тысяч рублей.

б) В направлении «Поддержка талантливой молодежи»,  наше участие оказалось успешным. Победу одержали 3 ученицы школ города:

- Постернак Татьяна (МОУ СОШ №3), призер Всероссийского этапа олимпиады по экологии.

- Гуц Л. (МОУ СОШ №3), победитель областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

- Усыченко Яна (МОУ СОШ №1, СЮТур) призер Всероссийской спартакиады школьников.

Кроме этого во всех школах в 1,5,9,10 классах осуществлен переход на новый РБУП, в т.ч. по предметам регионального и муниципального компонентов. Введено профильное обучение в 10-х классах и усовершенствована сетевая модель профильной подготовки в 9-х классах общей школы.

Все общеобразовательные школы и Управление образования в 2007 году представили открытые информационно-аналитические отчеты для родительской общественности.

К значительным результатам можно отнести открытие детского сада (за счет внутренней оптимизации) на 164 места.


  1. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Основная проблема, которую не удалось решить в 2007 году это удовлетворить спрос населения на места в детских дошкольных учреждениях. Беспокоит процесс старения педагогических кадров и низкий процент выпускников педагогических университетов, желающих работать в школе.


  1. Какие задачи стоят в 2008 году?

- совершенствование  модели независимой итоговой аттестации 9-х классов.

- отработать систему мониторинга качества образования на муниципальном уровне

- увеличение мест в ДОУ.


  1. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещание и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Да


  1. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

- переход на полное среднее образование

- не соотнесение  2-х экспериментов, по ЕГЭ и профильным классам.