И Р К У Т С К
1. Наиболее значительные события в области образования в 2007г.
70-летие Иркутской области. Активное участие приняли педагоги и учащиеся образовательных учреждений города в юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию Иркутской области. В День знаний, 1 сентября, во всех общеобразовательных учреждениях Иркутска прошел урок по единой теме «Мой край родной, Сибирская земля». Кроме этого, проведены: конкурс рисунков «Тропинки родного края», городской конкурс сочинений «Могущество России будет прирастать Сибирью…», библиотечные уроки «Писатели земли Иркутской», литературно-музыкальные вечера, брейн-ринги, фольклорные праздники. Второй Городской образовательный Форум Значимым событием уже второй год становится Городской образовательный Форум «Образование Иркутска». Форум – это комплекс мероприятий, таких как: образовательная ярмарка, городской смотр-конкурс «Образцовое образовательное учреждение 2007 года», окружной и заключительный этап городского смотра-конкурса «Учитель года - 2007», неделя педагогического мастерства и другие. Образовательная ярмарка, проходившая в выставочных павильонах на протяжении 3-х дней, объединила участников образовательного пространства города: педагогов и школьников, родителей и представителей бизнес структур. Только в мероприятиях образовательной ярмарки приняло участие более 40 образовательных учреждений города, трех тысяч участников, гостей ярмарки и деловых партнеров системы образования города. Впервые в рамках образовательного Форума в 2007г. прошли мероприятия международного и межрегионального уровней. Совещание руководителей органов управления образования Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, в котором приняли участие 10 руководителей региональных управлений образования, обсудило ряд актуальных проблем муниципальных систем образования крупных городов. Международная конференция по экологическому образованию c участием 10 представителей городов-побратимов г.Иркутска из Швеции, Германии и Франции. Особенностью международной конференции по экологическому образованию было участие в ней как взрослых, так и школьников. Во время работы Городского образовательного форума были подведены предварительные итоги развития муниципальной системы образования, продемонстрированы инновационные педагогические технологии и информационно-технологические проекты в области образования, представлено единое социокультурное и образовательное пространство города, лучшие участники которого выдвинуты на соискание государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО). Бизнес-педсовет Бизнес-педсовет прошел 17октября 2007г. Более 50-ти участников педсовета прослушали выступления, узнали о практике совместной работы, об эффективных проектах, реализуемых в образовательной системе города. В рамках встречи обсудили важные темы: инвестиции и партнерство в сфере образования; поддержка образовательных проектов на 2007-2008 учебный год, в том числе: поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей, подготовка празднования 350 - летия города Иркутска; участие бизнеса в проведении социально-значимых мероприятий для города; рассмотрение возможности непосредственного участия бизнеса в реализации задач приоритетного национального проекта «Образование». Рост расходов муниципального бюджета на образование. Укрепление учебно-материальной базы учреждений образования. Расходы на образование в муниципальном бюджете выросли за последние 3 года (с 2005-2007гг.) на 54% и составили в 2007 году 2220,8 млн рублей, при этом расходы на содержание дошкольных учреждений увеличились более, чем в 2 раза Финансирование на подготовку образовательных учреждений к новому 2007-2008 учебному году составило более полумиллиарда рублей. В 2007 году средства, выделенные на приобретение строительных материалов, текущий ремонт и подготовку к зиме учреждений образования, составили 79,2 млн. руб., что на 17,7 млн. руб. больше чем в 2006 году. По сравнению с прошлым (2006г.) годом на 18,1 млн. рублей больше израсходовано средств на приобретение мебели, оборудования и спортинвентаря. Из них на приобретение мебели для дошкольных учреждений дополнительно выделено из бюджета города 15,2 млн. рублей. С 1 сентября увеличена норма питания школьников, посещающих группы продленного дня (ГПД) и классы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), с 5 рублей до 17 рублей. В целях улучшения качества питания детей на оснащение школьных столовых и пищеблоков дошкольных учреждений израсходовано в 2005-2007 г.г 17.3 т.руб. Только в 2007 году приобретено 416 единиц теплового, холодильного и др. оборудования на сумму 8.2 млн.рублей. Ежегодно увеличиваются расходы на текущий и капитальный ремонты зданий и сооружений: 2005 год -14,1 млн.рублей, 2006г -64.8 млн.руб.; 2007 год – 113,9 млн.руб.; 2008 – 357,1 млн.рублей (итого за 4 года 549,9 млн.руб). В 2007 году во всех образовательных учреждениях города была проведена пропитка деревянных конструкций зданий, отремонтированы щитовые, обустроены пожарные выходы и эвакуационные лестницы
2. Успехи и достижения коллег из других городов. Бюджетноориентированное финансирование – успешный эксперимент в системе образования г. Тюмени. Создание ресурсных центров – интересный опыт в системе образования г. Красноярска. Переход на отраслевую систему оплаты труда педагогических работников в г. Новосибирске.
3. Наиболее трудные проблемы, которые не удалось решить. 1. Разработка критериев качества предоставляемых образовательных услуг. 2. Определение эффективности используемых финансовых и материальных ресурсов.
4. Задачи на 2008 год:
5. Помощь АСДГ возможна в решении проблем: - предоставления сравнительных статистических данных; - проведения мониторинга функционирования и развития системы образования городов, входящих в АСДГ; - распространения методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам.
6. Целесообразность проведения конференции (совещания): Проведение конференций или совещаний специалистов в сфере образования, безусловно, необходимо. На наш взгляд, наиболее актуальны для обсуждения вопросы подготовки экспертов для проведения независимой оценки качества образования, аттестации руководящих и педагогических работников, организации предшкольного образования.
|