О деятельности муниципальной системы образования г. Енисейска


  • Наиболее значительные достижения МСО в 2007 году.


             2007 год, несомненно, войдет в историю муниципального образования как время значительных перемен и инноваций, направленных на обеспечение качественного и  доступного образования.

       Основным результатом здесь можно считать понимание большинством педагогов современных требований к  качеству образования, необходимости внедрения новой системы оценки качества образования, включающей и результативность учителя, и качественное образование детей.

Поэтому необходима разработка и введение новой системы оценки качества образования, а значит определение муниципальной модели мониторинга на основе единых требований к качеству.

          Одним из шагов в этом направлении стало введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся 9-х классов в 2007 уч. году был проведен эксперимент  по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам  (алгебра и русский язык) в школах, в которых осуществляется предпрофильная подготовка.  В рамках эксперимента, вместо существующей «внутришкольной» была проведена «внешняя», проводимая муниципальными экзаменационными комиссиями экспертиза. В целях  обеспечения новой системы итоговой аттестации учащихся 9-х классов на всех уровнях образования сформирована совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих проведение данного эксперимента. Для этого была проведена большая организационная и информационная работа: разработаны  и утверждены нормативно - правовые документы, регламентирующие проведение в новой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников (положения о муниципальной экзаменационной комиссии, муниципальной предметной экзаменационной комиссии, муниципальной апелляционной комиссии и др.), созданы МЭК и ПЭК, организована работа со средствами массовой информации, проведено городского собрание для родителей выпускников. Всего  на территории города сдавали экзамены в новой форме 183 выпускника основной школы. По мнению участников эксперимента экзамены позволяют более объективно и дифференцированно оценить качество подготовки выпускников, их результаты могут учитываться при формировании профильных классов старшей ступени.

Одним из приоритетных направлений  системы образования города является развитие образовательной сети. Через грамотную реструктуризацию сети образовательных учреждений возможно решение таких  важнейших задач, как повышение качества образования посредством:

- улучшения материально-технической базы и оснащенности учебно-воспитательного процесса.

- организации предпрофильного и профильного обучения.

- создания и эффективной работы базовых школ.

В рамках реализации ПНП «Образование» в 2007 году в школу поступили комплекты учебного оборудования для кабинетов физики и химии. В настоящее время МОУ СОШ №1 определена как Базовая школа в рамках комплексного проекта модернизации образования.


В 2007 году произошла реструктуризация сети образовательных учреждений, которая позволила 200 учащимся получить доступ к оснащенным современным кабинетам, возможность пользоваться библиотечным фондом, спортивным залом.


В 2007 году МОУ СОШ № 2 стала призером конкурса проектов муниципальных образовательных учреждений по устройству спортивных дворов в рамках краевой целевой программы «Дети», что позволило выполнить ремонтно-строительные работы по устройству спортивного двора, приобрести спортивный инвентарь и туристическое снаряжение в школу.   

Достижения юных енисейцев нашли поддержку на уровне края. Так, в 2007 году Десяткова Екатерина, ученица МОУ СОШ № 3 , Шипулин Борис, ученик МОУ СОШ № 5, Цыганкова Александра, воспитанница Центра детского творчества, стали победителями конкурса именных стипендий Губернатора Красноярского края.


В 2007 году закончена реконструкция возвращенного здания под детский сад № 1, что позволило создать100 мест для детей в возрасте от 2-х до 7 лет. На эти работы было затрачено 4930,9 тыс.руб. за счет программы «Дети» и 738,0 тыс.руб.муниципальных средств. В 2007 году в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках краевой целевой программы «Дети» один педагог получил грант в размере 40 тыс.руб.


Развитию экономической самостоятельности учреждений, направленной на эффективное использование финансовых ресурсов способствует нормативное подушевое финансирование. Второй год мы практикуем открытую защиту-презентацию распределения финансовых средств ОУ. При этом руководители образовательных учреждений выступают в роли менеджеров, выбирая приоритетные направления расходования краевых субвенций, направленные на конечный результат получение доступного качественного образования. Это позволило значительно улучшить состояние МТБ, в частности, сегодня ОУ оснащены современной школьной мебелью на 90%, обновлена орг.техника на 15%, на 75% школы укомплектованы спортивным инвентарем. В настоящий момент в школы поступило 5 комплектов учебного оборудования для кабинетов биологии, химии, физики. Практически все ОУ подключены к сети Интернет.


В пяти школах города созданы Управляющие советы. Три школы разместили на своих сайтах публичные отчеты, что позволило Управляющим советам более результативно и содержательно встроиться в систему оценки деятельности школ и согласования распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей.


Знаменательным событием в жизни педагогического сообщества стал городской профессиональный конкурс «Учитель года - 2007». Конкурс проводился с целью выявления и поддержки деятельности педагога, способного осуществлять профессиональную деятельность на уровне мастерства, творчества, инновации. В конкурсе принимали участие педагоги образовательных учреждений всех типов, стаж педагогической работы и возраст не ограничивались. Основной этап конкурса заключался в состязании педагогов на лучший конкурсный урок или занятие, а также на умение конкурсантов увидеть и оценить по достоинства своих коллег и дать грамотную экспертную оценку. Победителем конкурса стала С.В.Белоконова, учитель истории школы №5. В настоящее время используется методический потенциал  педагогов, победителей профессиональных конкурсов, для  обеспечения изменений муниципальной системы образования.


  • Нерешенные проблемы 2007 года
  • Разработка мониторинговой модели оценки качества образования на муниципальном уровне
  • Обеспечение механизма подготовки общественных управляющих, их сертификации.


  • Задачи 2008 года


- Открытие детского сада в здании, в котором располагалось КГОУ Енисейский детский дом. После реконструкции и оснащения оборудованием в нем будут открыты 6 групп, с общей численностью контингента 115 человек, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.      


- Организация деятельности Управляющих советов общеобразовательных учреждений. Необходимо также продумать механизм обучения общественных управляющих, возможно, и их сертификацию. При этом нужно обратить внимание на готовность всех заинтересованных лиц выстраивать свое взаимодействия с гражданскими институтами на уровне муниципалитета, что может стать основой создания муниципального общественного совета по образованию.

 

- Для обеспечения эффективности новой системы оплаты труда педагогов в рамках комплексного проекта модернизации образования нужна система, по которой любой педагог мог бы понять, за что он получает деньги. В связи с этим будет продолжаться работа по совершенствованию механизма распределения фонда стимулирующих выплат, разработке рейтинговой шкалы системы оценки качества обучения и воспитания учащихся для педагогов-предметников и классных руководителей на муниципальном уровне.

- Развитие экономической самостоятельности учреждений, направленной на эффективное использование финансовых ресурсов посредством открытых презентаций.