|
А Л Д А Н С К И Й Р А
Й О Н
Муниципальное учреждение
«Управление образования Алданского района» по Вашему запросу направляет
ответы на поставленные вопросы.
- Что
наиболее значительное удалось сделать в области образования в 2007 году?
- МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» - обладатель Гранта
Президента РФ;
- 4 педагога – обладатели Гранта Президента РФ;
- 2 школьника – обладатели Грантов Президента РФ;
- 4 педагога – обладатели Гранта Президента РС(Я);
- 24 школьника – обладатели Грантов Президента РС(Я);
- 1 школа – обладатель Гранта Президента РС(Я);
- Участие в международной образовательной программе Проект
ЮНЕСКО «Содействие распространению грамотности среди школьников,
принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала общинного
образования народов Севера РС(Я)»;
- 6 образовательных учреждений – обладатели звания «Лидер 2007», учрежденного главой МО
«Алданский район»;
- 9 педагогов - обладатели звания «Лидер 2007»,
учрежденного главой МО «Алданский район»;
- Детскому образовательно-оздоровительному лагерю
МУУО АР «Берег дружбы» - присвоен статус «Опорное учреждение
дополнительного образования детей РС(Я)»;
- ШЦТРиГО – присвоен статус «Республиканская экспериментальная
площадка» по теме «Использование ресурсов ДОД в профильном образовании
и профессиональной подготовке»;
- МОУ «Гимназия п. Н.Куранах» - кандидат на статус РЭП по
теме «Развитие детской одаренности в контексте индивидуализации
образовательного процесса»;
- МОУ «Гимназия г. Алдан» вошла в «Гимназический союз
России»;
- Победители конкурса грантов: международный грант
5 000 $ за проект «Веселые человечки» (МОУ «Гимназия г. Алдан»);
детская общественная организация «Возрождение» - проект «Лидер Золотого
Алдана» - грант комитета по делам семьи и детства при Президенте РС(Я)
(30 000 руб.); МОУ НСОШ № 20 с. Хатыстыр - грант департамента по
делам народов и федеративным отношениям – проект «По зову предков» (30 000 руб.);
- Реализация муниципальной целевой программы: «Летняя
занятость школьников» - 82,5 % занятости при плане 70 %; 2 летние
школьные площадки стали победителями республиканского
смотра-конкурса летних объединений 2007 г.
- Организация и проведение 1 республиканского
фестиваля-конкурса бардовской песни с участием из бардов городов РФ;
- Организация и проведение 1-х военно-спортивных сборов
для юношей 10-х классов;
- Реализация проекта «Военно-спортивная рота» с выездом в
воинскую часть г. Свободный Хабаровского края;
- Участие в проведении 1 республиканской Спартакиады по
зимним видам спорта;
- Ввод в действие школы-новостройки в селе Хатыстыр;
- Проведение республиканский курсов ИПКРО для классных
руководителей и республиканского конкурса классных руководителей
«Сердце отдаю детям» на базе ОУ Алданского района – победитель конкурса
учитель, классный руководитель МОУ «Гимназия г. Алдан»;
- Организация и проведение 1 региональной научной
конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» с приглашением
участников из Нерюнгринского района в рамках муниципальной целевой
программы «Одаренные дети» - 218 школьников – участников конференции; 12 победителей и призеров
республиканской конференции «Шаг в будущее» в разных предметных секциях;
- МУУО является региональным организатором 8-ми
международных и всероссийских дистанционных конкурсов;
- Все образовательные учреждения (в том числе отдаленные и
кочевые школы) имеют выход в Интернет.
- Какие
наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
- Повышение заработной планы специалистов управления
образования (не повышалась с 2004 года);
- Создание системы сетевого взаимодействия между всеми
образовательными учреждениями района из-за сложностей транспортной
схемы района;
- Развитие системы социального партнерства (меценатства) в
районе.
- Какие
задачи стоят в 2008 году?
- Сохранение существующей структуры системы образования
района в связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование
учреждений образования, поиск новых путей и форм развития
малокомплектных сельских и национальных школ.
- Адаптация и интеграция детей с темпово-задержанным
развитием в системе общего образования в связи с закрытием классов КРО
из-за введения нормативно-подушевого финансирования ОУ;
- Расширение общественно-государственного участия в
управлении ОУ;
- Обновление содержания работы с семьей в вопросах
обучения и воспитания детей;
- Расширение сети образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные программы в обучении и воспитании детей.
- Сохранение и развитие системы дополнительного
образования при переходе на нормативно-подушевое финансирование ОУ.
- Какую
помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении
стоящих проблем?
- Обмен опытом в реализации муниципальной системы оценки
качества образования;
- Обращение к органам законодательной власти с
рекомендациями о внесении дополнений и поправок в Уставы предприятий
различных форм собственности пунктов обязательного участия в
общественно-государственном участии в управлении образованием;
- Обращения к руководителям больших и малых предприятий
района с приглашением к совместному решению проблем воспитания и
обучения подрастающего поколения в условиях модернизации образования.
- Считаете
ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по
обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?
- Если
считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите,
пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы
для обсуждения.
- Сохранение и развитие системы дополнительного
образования при переходе на нормативно-подушевое финансирование ОУ.
- Расширение общественно-государственного участия в
управлении ОУ;
- Обновление содержания работы с семьей в вопросах
обучения и воспитания детей.
|
|