О М С К
Вопрос 1. Деятельность департамента информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска в 2007 году велась в соответствии с Концепцией информационной политики Администрации города Омска. В рамках выполнения задач Концепции в 2007 году удалось достигнуть следующих результатов: • Разработана и внедрена система сбора данных о показателях муниципальной экономики. Организован перевод текущих баз данных департамента на СУБД «Барометр», а также перевод обработки данных социологических исследований на целевые статистические базы данных. Ведется подготовка к переводу баз данных социологических исследований на СУБД «Стата». • Разработана и внедрена система реагирования на критические публикации в СМИ, обеспечено оперативное информирование руководителей и специалистов Администрации города Омска всех уровней о критических публикациях согласно схемы, утвержденной Мэром города Омска. • Организована оперативная рассылка полнотекстовых сообщений СМИ руководителям структурных подразделений Администрации города Омска, а также оперативная рассылка ситуационных подборок публикаций СМИ в электронном виде во все подразделения. • Создана система постоянного социологического мониторинга общественного мнения. Расширен перечень видов исследований, внедрены маркетинговые методы, внедрена новая методика сбора данных, позволившая снизить погрешность исследования до 2,8% (что сопоставимо с качеством сбора данных лучших московских организаций - ВЦИОМ, ФОМ). Также расширен перечень исследуемых тем (предвыборная ситуация, качество муниципальных услуг, качество организации массовых мероприятий, уровень правовой грамотности населения и т.д.). В целом, в 2007 году проведено 22 социологических исследования, общее количество опрошенных составило более 12 тысяч человек. • Начата модернизация официального Интернет-представительства Администрации города Омска, создан новый Интернет-сайт, посвященный 300-летию города. Проведена работы по повышению эффективности деятельности муниципальных СМИ (реорганизована редакция муниципальных СМИ, повышена эффективность финансирования, увеличен тираж и повышена информационная эффективность газеты «Вечерний Омск»). • В целях повышения открытости информационной политики подготовлены материалы к отчету Мэра города Омска перед Омским городским Советом о работе в 2006 году, который получил высокие оценки. Для жителей города был издан тиражом 300 тысяч экземпляров сборник «Мэрия и омичи: 100 вопросов - 100 ответов», где в справочной, «интерактивной» форме представлена информация по наиболее актуальным проблемам. Организован выпуск ведомственных сборников о поддержке общественных инициатив, о политических партиях и конфессиях, а также сборников антитеррористического, правового характера и т.д. • Завершена работа по информационно-справочному оформлению вестибюлей зданий Администрации города Омска, организован регулярный мониторинг мнения посетителей о полноте и актуальности информационных материалов, размещенных в вестибюлях. Необходимо отметить следующие достижения департамента информационной политики и общественных отношений в рамках реализации Концепции: • Впервые в городе Омске разработан и начал реализовываться проект развития муниципальной социальной рекламы. В 2007 году был разработан и утвержден комплексный план мероприятий по реализации Концепции развития социальной рекламы в городе Омске на период до 2010 года. План включил в себя ряд мероприятий, направленных непосредственно на размещение социальной рекламы, а также на создание системы взаимодействия с различными организациями по данной проблеме, повышение эффективности социальной рекламы. План обеспечен финансированием в объеме более 18 млн рублей. В структуре Координационного общественного Совета при Мэре города Омска создана и успешно начала свою деятельность рабочая группа по вопросам развития социальной рекламы. Сформирован первый комплексный план размещения социальной рекламы на 2008 год, определивший основные приоритеты и учитывающий весь перечень доступных каналов коммуникации. • Существенно повышен уровень всех информационно-аналитических материалов общественно-политического и социально-экономического характера, внедрена система кластерного и инвент-анализа. Расширен перечень источников информации, применяется опыт других городов при подготовке рекомендаций по решению типичных муниципальных проблем. Вопрос 2. Особо следует отметить опыт работы информационно-аналитического управления в мэрии города Новосибирска - в части сбора информации, ее обработки и участия в процессе принятия решений путем проведения аналитической экспертизы документов. Также заслуживает внимания система реагирования на критику СМИ в адрес мэрии, созданная указанным управлением. Вопрос 3. В 2007 году не удалось до конца решить следующие проблемы: • Схема реагирования на критические сообщения СМИ не внедрена полностью. • Не закончена работа по реорганизации муниципальных СМИ и Интернет-представительства Администрации города Омска. Вопрос 4. В 2008 году перед департаментом информационной политики и общественных отношений стоят следующие задачи: • Реализовать запланированные мероприятия по развитию социальной рекламы в городе Омске (организовать тематические социальные рекламные кампании, разработать и внедрить методику оценки эффективности социальной рекламы, вовлечь в процесс разработки и размещения социальной рекламы широкие слои общественности и т.д.), наработать опыт, который впоследствии может быть полезен для других городов России. • Повысить уровень сбора и обработки информации, в том числе социологических данных, а также уровень информационно-аналитической работы в целом, внедрить необходимые базы данных. • Ввести практику участия в процессе принятия решений путем проведения предварительной аналитической экспертизы документов, социологических исследований. • Завершить реорганизацию муниципальных СМИ и повысить эффективность их деятельности. • Организовать отчет Мэра города Омска перед Омским городским Советом о деятельности Администрации города Омска в 2007 году. Издать сборник «Мэрия и омичи: 100 вопросов - 100 ответов» за 2007 год. В рамках взаимодействия Администрации города Омска с другими городами - членами АСДГ считаю целесообразным провести совещания специалистов по следующим темам: • Проведение социологических исследований на этапе подготовке решений. • Развитие муниципальной социальной рекламы. • Внедрение муниципальных баз данных. • Повышение эффективности муниципальных средств информирования жителей (СМИ, Интернет-сайтов и других). |