Б Р А Т С К
На Ваше письмо от 14.01.2008 г. № 04-17 направляем ответы на представленные вопросы для включения их в ежегодное издание «Годовой отчет АСДГ за 2007 год».
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области информационной политики в 2007 году? а) С января 2007 года выходит в свет официальное печатное издание органов местного самоуправления Братска газета «Братские вести», в которой публикуются нормативно-правовые акты и официальная информация администрации города. Создание своего СМИ позволило администрации города снизить затраты на опубликование муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (экономия по сравнению с прошлым годом почти в 8 раз) и «разгрузить» старейшую газету города «Знамя», в которой до января 2007 осуществлялось опубликование вышеназванных документов. Газета «Братские вести» выходит тиражом 5 тысяч экземпляров один раз в неделю. По мере необходимости печатаются дополнительные выпуски газеты. б) В течение 2007 году на местном телевидении (ТРК «Братск») еженедельно выходила в эфир передача «Факт. Итоги недели», подготовленная пресс-службой администрации Братска. Это обзорная передача, в которой анализируются главные новости города за неделю. У «Итогов» - один из самых высоких рейтингов телевизионных программ в Братске. в) В течение 2007 года пресс-службой был подготовлен ряд проектов, направленных на повышение рейтингов новостной передачи «Факт» местного телевидения (МУ «Телерадиокомпания «Братск»). В числе которых, создание новых рубрик: «Призвание» (портреты городской интеллигенции); «Наш дом» (портреты интересных семей, в том числе многодетных, патронатных, опекунских); «Дело мастера боится» (портреты братчан рабочих специальностей); «Земные заботы» (портреты сельских жителей); «Их любят музы» (портреты людей мира культуры и искусства); «Кого мне называть мамой и папой» (благодаря этой рубрике 5-ро детей обрели семью). г) Кроме того, силами пресс-службы в течение 2007 года были подготовлены два презентационных фильма о городе, 1 презентационный фильм для Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России», серия социальных роликов «Все на субботник» и различные видеоролики о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города. д) В течение прошлого года пресс-служба администрации Братска с успехом осуществила проект «Модернизация официального городского сайта» (www.Bratsk-city.ru). Сайт был запущен в 2000 году (в 2002 году сайт вошел в число лауреатов Всероссийского конкурса «Золотой сайт МСУ», проводимого редакцией журнала «Управа», заняв седьмое место из почти сотни участников конкурса; в 2004-м официальный сайт города Братска занял третье место в номинации «Сибирский город» в конкурсе интернет-проектов «Зеркало Сибири», который проводился по инициативе Союза журналистов России, исполкома Ассоциации «Сибирское соглашение»). Модернизация сайта в 2007 году позволила добиться повышения эффективности взаимодействия администрации и населения города. На треть увеличилось информационное наполнение сайта. И как следствие этого, увеличилось число посетителей, сейчас - это 500-600 человек в день (еще год назад это цифра была в два раза меньше). Самые популярные разделы сайта: «Новости», «Вопрос — ответ мэру города», «Документы местной власти». е) В работе пресс-службы в 2007 году принимал активное участие профессиональный фотограф, что значительно увеличило возможности в работе отдела. Ряд информационных материалов в разделе «новости» на официальном городском сайте сопровождаются фотоснимками. Также фотограф формирует фотоархив о деятельности администрации и мэра города. Фотографии используются в имиджевых публикациях о городе.
2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили? Интересен опыт коллег из администрации г. Новосибирска. В течение 2007 года в Новосибирске были установлены порядка 50 информационных щитов (информационно-справочного содержания). Считаем, что таким дополнительным информационным ресурсом, в своей работе могут воспользоваться пресс-службы администраций.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году? Считаем, что полномочия местного самоуправления в области информирования населения и взаимодействия со СМИ выполнялись в полном объеме.
4. Какие задачи стоят в 2008 году? В 2008 году планируется сохранить и оптимизировать все направления информационной политики, проводимые в предыдущие годы. Кроме того, сотрудники пресс-службы займутся разработкой социальной рекламы (ТВ ролики, наружная реклама) посвященной Году семьи, повседневной жизни города и праздничным событиям. Также планируется продолжить реализацию курса, направленного на повышение рейтингов — новостной передачи на муниципальном телевидении. Кроме того, будет обеспечено дальнейшее повышение профессионального уровня специалистов пресс-службы за счет организации их учебы и практики.
5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд может оказать АСДГ в решении стоящих проблем? Проведение семинаров, конференций, «круглых столов», мастер-классов.
6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопрос и решению проблем отрасли? Конечно. Необходим обмен опытом.
7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения. Социальная реклама, позиционирующая деятельность администрации города. в) Информационное сопровождение непопулярных решений. б) По-прежнему, важна роль ассоциации в формировании единого правового пространства. Предлагаю, рассмотреть вопросы правового регулирования вопросов выборов, которые касаются прав и обязанностей журналиста, в целом СМИ и т.п. |