З И М А


1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке в 2007 году:

а). Второй год на территории города проводилась аккредитация социально ориентированных предприятий розничной торговли.

Согласно Положению социально ориентированным предприятием розничной торговли является предприятие, осуществляющее розничную торговлю на потребительском рынке г. Зимы и реализующее малообеспеченным категориям населения товары, указанные в рекомендуемых ассортиментных перечнях, стоимость которых ниже на 10-15% от средне городских цен, сложившихся на потребительском рынке города. В 2007 году аккредитовано 2 магазина (в 2006 году - 1).

б). С 2003 года отдел занимался размещением муниципального заказа на узкий ассортимент товаров (продукты питания для нужд социальной сферы, канцтовары, нефтепродукты для социальной сферы и администрации). С 2006 года отделом полностью организовывается и осуществляется весь процесс по подготовке и проведению конкурсов по размещению муниципальных заказов на товары, работы, услуги.

С 2007 отдел занимается всеми функциями, связанными с размещением муниципальных заказов.

К участию в способах размещения муниципальных заказов привлекаются и субъекты сферы потребительского рынка.

Работа Отдела в соответствии с таким порядком обеспечила эффективно расходовать бюджетные средства. В том числе средства, направляемые на приобретение бюджетной сфере города (объекты больницы, Управления образования) пищевой продукции, инвентаря, канцелярских товаров, нефтепродуктов, компьютерной техники и др., а также на проведение капитальных и текущих ремонтов городского значения, решение других вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

в). Отдел второй год выступил организатором муниципального этапа конкурса «Лучшее предприятие бытового обслуживания Иркутской области 2007 года».

По результатам муниципального этапа конкурса были заявлены участники на областной этап конкурса. Им стала индивидуальный предприниматель Кижнерова Светлана Анатольевна, оказывающая в городе услуги парикмахерских, ремонт обуви, прокат свадебных аксессуаров, ремонт и пошив одежды в четырех объектах.

По итогам областного конкурса Светлане Анатольевне присуждено 3 место во второй группе участников конкурса (т.е. среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории населенных пунктов с численностью жителей от 30 до 80 тысяч человек).

г). В розничной сети ведущая роль отводится развитию в городе магазинов и торговых центров, отвечающих современным требованиям. Стационарные объекты мелкорозничной сети не размещаются с 2002 года. Каждый год появляются новые магазины, аптеки, объекты бытового обслуживания.

В городе наблюдалась низкая обеспеченность общедоступной сети общественного питания (28 % от норматива), медленное развитие этой сферы.

2007 год отличился открытием новых объектов общественного питания, отвечающих современным требованиям по дизайну и культуре обслуживания. Собственно, в городе сегодня потребительский рынок лидирует по числу вводимых в строй новых объектов и благоустройству действующих.

д). В целях повышения заинтересованности и инициативы граждан в развитии сферы общепита впервые в городе проведен шоу-конкурс непрофессионального мастерства среди любителей кулинарии в соответствии с Положением, утвержденным мэром городского округа от 18.04.2007 № 453. Участниками были не только работники отрасли, но и учащиеся, и просто граждане города. В состав жюри входили представители федеральных структур, специалисты отделов, регулирующих потребительский рынок близ расположенных городов и районов, а также ветераны отрасли общественного питания.

е). Системный подход к решению проблем в сфере потребительского рынка.


2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили: Периодический обмен опытом с городами Иркутской области.


3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году:

В городе продолжает наблюдаться недостаточность объектов по ремонту сложно-бытовой техники, недостаточно официально оформленных служб по ремонту квартир, отсутствие официальных объектов по оказанию некоторых иных услуг непроизводственного характера.

Хозяйствующие субъекты, оказывающие бытовые услуги, отказались участвовать в установленном законодательством порядке в аукционах по реализации муниципального имущества, в которых они оказывали услуги.


4. Какие задачи стоят в 2008 году:

реализация мероприятий, определенных городскими Программами (Программа «Торговая политика на период 2005 - 2010 годы», Программа развития бытового обслуживания на период 2006 - 2008 годы). Исполнение Программ предусматривается методом организационных мероприятий по координации, совершенствованию и развитию материально-технической базы предприятий, формированию «удобных магазинов» и крупных торговых центров;

продолжить политику координационного органа, обеспечивающего согласованность действий администрации города и территориальных органов исполнительной федеральной власти по вопросам реализации государственной политики в отраслях торговля, общественное питание, бытовое обслуживание;

- в связи с изменениями законодательства, регулирующего размещение муниципальных заказов - разработка изменений в муниципальную правовую базу;

- разработка и защита Программы развития бытового обслуживания на очередной долгосрочный период.


5. Какую помощь и содействие, на ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем: обмен опытом работы администраций (структурных подразделений) муниципальных образований по вопросам деятельности и развития интересующих сфер.


6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли:

Да.


7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

Например:

-об организации питания школьников и студентов в учебных заведениях;

-о деятельности косметических и косметологических кабинетов;

-о результатах проверок привлечения иностранной рабочей силы;

-о проблемах, возникающих при осуществлении защиты прав потребителей, к примеру, по вопросам приобретения некачественных сотовых телефонов и по вопросам оказания бытовых услуг;

-о мерах, принимаемых федеральными органами контроля и надзора по вопросам реализации некачественных сотовых телефонов;

-о практике размещения муниципальных заказов;

-организационные и юридические вопросы в работе рынков;

-опыт организации и проведения праздников, ярмарок, выставок;

-обзорные экскурсии по объектам потребительского рынка;

-круглые столы и т.д.