Информация муниципального образования город Норильск к Общему собранию Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов


       На протяжении ряда лет управлением социальной политики Администрации города Норильска на территории муниципального образования реализуются целевые социальные программы, основными задачами которых являются поддержка социально-незащищенных слоев населения, а также стимулирование выезда нетрудоспособных граждан в регионы более благоприятные для проживания.

       Целевыми программами и мероприятиями социальной направленности предусмотрены различные виды материальной помощи, такие как:

  • ежемесячная фиксированная выплата в размере 500 рублей неработающим пенсионерам и в размере 1000 рублей неработающим пенсионерам из числа ветеранов ВОВ и реабилитированных граждан;
  • материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • материальная помощь на проведение дорогостоящего оперативного и медикаментозного лечения, на приобретение технических средств и средств ухода;
  • бесплатное зубопротезирование неработающих пенсионеров, не имеющих льгот;
  • ежемесячное обеспечение продовольственными наборами ветеранов ВОВ и неработающих реабилитированных граждан;
  • оплата проезда к месту отдыха и обратно детям из малообеспеченных семей, при отсутствии права на оплату проезда по месту работы родителей;
  • частичная оплата за содержание в детском саду детей из малообеспеченных семей;
  • материальная помощь семьям при выезде за пределы муниципального образования город Норильск в виде оплаты проезда и провоза багажа (контейнера весом до 5 тонн) и оказания единовременной материальной помощи в размере 50 000 рублей для обустройства на новом месте жительства.

Основным достижением 2007 года стало включение в муниципальную целевую программу «Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск» (далее - Целевая Программа) пункта, предусматривающего оказание материальной помощи в виде оплаты проезда к месту отдыха и обратно, 1 раз в два года, инвалидам с детства, получающим социальную пенсию.

С 01.07.2007 года Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» от 10 декабря 2004 года №12-2703 (в ред. Закона Красноярского края от 25.05.2007 года №1-46) предоставил право покупки единого социального проездного билета (далее-ЕСПБ) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) лицам, являющимся получателями пенсии по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет), а также лицам, являющимся получателями досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (мужчины, достигшие возраста 55 лет и женщины, достигшие возраста 50 лет. Учитывая, что ранее за счет средств местного бюджета указанная категория граждан имела право на бесплатный проезд в городском транспорте, в Целевую Программу были внесены изменения, предусматривающие оказание материальной помощи на приобретение ЕСПБ. С 01.01.2008 года пенсионеры Красноярского края получают ежемесячную денежную выплату на проезд в городском транспорте в размере 100 рублей за счет средств краевого бюджета.

Кроме того, учитывая сложившуюся в крае сложную демографическую ситуацию, в краевом бюджете на 2007 год, предусмотрены мероприятия, направленные на повышение значимости семьи, оказание помощи и поддержки семьям и детям, в связи с чем, принят ряд Законов Красноярского края, государственные полномочия по исполнению которых переданы органам местного самоуправления:

  • Закон Красноярского края «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» от 20.10.2006г. № 20-5293;
  • Закон Красноярского края «О Краевой целевой Программе «Дети» на 2007-2009 годы» от 26.12.2006г. № 21-5664;
  • Закон Красноярского края "Об образовании" от 3.12.2004г. № 12-2674 (в ред. Закона Красноярского края от 14.02.2007г. № 21-5805)

В соответствии с данными законами с 1 января 2007 года производятся:

  • ежемесячные денежные выплаты на проезд детей школьного возраста, каждому учащемуся в общеобразовательном учреждении до достижения им возраста 18 лет из многодетных семей, а также семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид, со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума;
  • ежегодные выплаты пособия на ребенка школьного возраста для родителей многодетных семей, а также семей, в которой оба родителя инвалиды, или неполные семьи, в которых родитель инвалид, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума;
  • компенсационные выплаты родителям или опекунам, фактически осуществляющим воспитание детей от 1,5 до 3 лет на дому;
  • компенсация родительской платы за содержание ребенка в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В 2007 году в Центре социальной психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» (МУ ЦСППР «Виктория») прошли реабилитацию 186 детей инвалидов, из них:

- 5 детей поступили в школу и дошкольное учреждение.

- 2 детей-инвалидов были трудоустроены на предприятия города и 3 на общественные работы;

  • 30 детей прошли оздоровительный курс в санаторно-оздоровительном лагере «Тесь»;
  • разработаны критерии эффективности реализации комплексных планов реабилитации по каждому ребенку. Согласно диагностическим срезам положительная динамика в развитии наблюдается у 70 детей.

По-прежнему есть трудности с обучением и трудоустройством инвалидов;

не решен вопрос о применении районного коэффициента к ЕДВ, в то время как пенсии, пособия на детей, стипендии и т.п. выплачиваются районах Крайнего Севера с его применением.

К основным задачам органов социальной защиты населения города Норильска в 2008 году отношу следующие:

  • продолжение последовательной работы по решению проблем, находящихся в компетенции вышестоящих органов власти, которые не удалось решить в предыдущий период;
  • всемерное содействие тому, чтобы краевые программы социальной поддержки населения содержали более полный спектр мер, в которых нуждаются северяне;
  • продолжение широкого информирования населения об изменениях в законодательстве, помощь в адаптации к ним граждан, формирование позитивного отношения к происходящим переменам;
  • создание благоприятных условий для отъезда из районов Крайнего Севера;
  • принятие мер к расширению спектра социальных учреждений и, соответственно, к расширению перечня социальных услуг для населения;
  • создание условий для реабилитации инвалидов и членов их семей, обеспечение для инвалидов объектов социальной сферы;
  • решение вопросов трудоустройства и обучения инвалидов.

Считаю целесообразным проведение разного рода совещаний, конференций для обсуждения наиболее актуальных вопросов в области социальной защиты населения, проведение которых обратит внимание общественности и органов власти на проблемы в социальной сфере, а также появится возможность обмена опытом работы между учреждениями и организациями социальной направленности из разных регионов, что позволит качественно повысить уровень социальной защищенности населения.