Информация о деятельности муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны и задачах, стоящих перед управлением по делам ГО и ЧС


I. Одним из наиболее серьёзных и приоритетных вопросов, проработанных управлением в 2007 году обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. В связи с этим с конца 2006 года и в течение 2007 года Администрацией города Сургута, Думой города были приняты ряд организационно-правовых актов (постановления, распоряжения Администрации города, решения Думы города):

  • «О создании подразделений добровольной пожарной охраны в муниципальных учреждениях и предприятиях города Сургута»;
  • «Об установлении социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным»;
  • «О проведении мероприятий по предупреждению пожаров в муниципальном жилищном фонде»;
  • «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования городской округ город Сургут»;
  • «О городской целевой программе «Первичные меры пожарной безопасности в городе Сургуте на 2007-2009 годы»;
  • «О мерах по обеспечению охраны городских лесов от пожаров в 2007 году»;
  • «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным муниципальных подразделений добровольной пожарной охраны»;
  • «Об обеспечении пожарной безопасности людей в муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»;
  • «Об утверждении комплекса мероприятий по выполнению положения о первичных мерах пожарной безопасности в границах муниципального образования городской округ город Сургут»;
  • «О проведении мероприятий по предупреждению пожаров в муниципальном жилищном фонде»;
  • согласованный Администрацией города и отделом государственного пожарного надзора по городу Сургуту «План обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования городской округ город Сургут на пожароопасный период 2007 года».

С 23 апреля 2007 года работает постоянно действующая рабочая группа при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по рассмотрению вопросов пожарной безопасности в жилищном фонде города.

Основными задачами на 2008 год в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования являются:

  • методическая помощь организациям и учреждениям, гражданам в обеспечении мероприятий первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
  • выполнение мероприятий городской целевой программы «Первичные меры пожарной безопасности в городе Сургуте на 2007-2009 годы» в пределах выделенного финансирования на 2008 год и планирование при формировании бюджета на 2009 год.


II.  Другим немаловажным вопросом  в деятельности муниципалитета в области гражданской обороны является работа с нештатными аварийно-спасательными формированиями. В этом направлении в городе Сургуте ведётся большая работа по подготовке и поддержанию нештатных аварийно-спасательных формирований в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению. Например, в городе с 2002 года практикуется ежегодное проведение городских соревнований санитарных дружин и санитарных постов. Данное мероприятие проводится в соответствии с положением о соревнованиях санитарных дружин и санитарных постов, утверждённым распоряжением Администрации города.

Соревнования санитарных дружин и санитарных постов являются одной из самых эффективных форм обучения командиров и личного состава нештатных аварийно-спасательных медицинских формирований: совершенствование их теоретических знаний и закрепление практических навыков, получение командирами практических навыков по управлению личным составом, проверка состояния оснащённости имуществом и определение их готовности к действиям по предназначению.

III.  Отделом по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях управления по делам ГО и ЧС Администрации города Сургута проводится огромная работа по обучению и подготовке населения всех возрастных групп к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Но в данном направлении на сегодняшний день есть один проблемный вопрос привлечение к подготовке неработающего населения.

Основной задачей в области обучения является привлечение внимания населения к проблемам личной безопасности, формированию культуры безопасности жизнедеятельности среди населения.

IV. Также одной из основных проблем в области гражданской обороны хотелось бы выделить состояние защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО), расположенных на территории города.

В период 90-х годов ряд организаций города, как правило частной собственности, обанкротились или существенно сократили количество наибольшей работающей смены. В связи с этим, имеющиеся на территории данных организаций ЗС ГО, остались без балансосодержателя.

В настоящее время вопрос в отношении подобных ЗС ГО остаётся проблемным в связи с тем, что не определён источник финансирования по содержанию данных объектов гражданской обороны.

В том числе, хотелось бы отметить тот факт, что остаётся проблематичным и процесс списания ЗС ГО, пришедших в негодность. Объём мероприятий, который необходимо провести в ходе процесса списания ЗС ГО, является достаточно дорогостоящим (от 200-900 тыс. рублей), что, в свою очередь, существенно затрудняет процесс списания.

Проведение данного мероприятия считаю более чем полезным и целесообразным, потому что АСДГ способна и должна аккумулировать и сосредотачивать у себя всё самое лучшее по направлениям отраслей, а на своих собраниях и конференциях доводить это до представителей муниципалитетов и через них внедрять передовой опыт на местах.