К Р А С Н О Я Р С К


На Ваш исх. от 13.02.08  №18-1501 сообщаем: главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;  обеспечения первичных мер пожарной безопасности; безопасности людей на водных объектах города Красноярска и охраны их жизни, здоровья, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.


1. Из-за отсутствия полной информации о деятельности коллег из других городов дать объективную оценку достижениям данных структур не представляется  возможным.

2. В связи с изменениями, внесенными ФЗ-122 в большинство нормативных правовых актов Российской Федерации, полномочия по решению задач в области ГО, предупреждения и защиты от ЧС всех уровней городского звена ТП РСЧС в 2007 году, дополнены и расширены.

В минувшем году разработаны проекты правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Проводилась активная работа по реализации планов гражданской обороны и защиты населения.

Проведены мероприятия по определению степени готовности защитных сооружений (ЗС), средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны.

На основании Распоряжения администрации города Красноярска от 04.06.2007 № 57-об «О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений ГО» в районах города теперь ежегодно проводится смотр-конкурс данных объектов. Разработан годовой план планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций ЗС ГО.

В течение года проведено 20 комплексных проверок организаций по вопросам инженерной защиты населения, 23 проверки сборных эвакуационных пунктов (СЭП), а также 14 проверок по определению готовности эвакуационных органов организаций к выполнению задач по предназначению.

Обновлена система своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального или местного характера, о первичных мерах пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Организована деятельность 13 аварийно-спасательных служб города (АСС) и 1,5 тыс. ед. территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) на территории города. Подготовлена целевая программа содержания и оснащения аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований  на 2008-2010 годы. В настоящее время проводится разработка нормативно-правовых документов АСС.

Совместно с Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора проведена работа по уточнению реестра опасных производств, обобщены данные предприятий на территории города.

В 2007 году проверены все химически опасные объекты. Разработаны паспорта безопасности (15 из 30) на потенциально опасных объектах города. Утверждены  планы (88 из 267) по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефти продуктов (ПЛАРН). В городе внедрена и успешно действует договорная система обслуживания организаций аварийно-спасательными формированиями.

Осуществляется организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.

Организована деятельность дежурных и диспетчерских служб города к реагированию на возникновение (угрозу возникновения) ЧС. Отработана эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города.

В течение года с участием руководителей администрации города проведено 9 командно-штабных тренировок (учений) и тактико-специальные учений, а также 683 мероприятия: по подготовке к проведению  паводковых мероприятий; по профилактике лесных пожаров; по предупреждению аварий на газовых участках и аварий на системах жизнеобеспечения; по ликвидации последствий террористических актов и др.План основных мероприятий на 2007 год главного управления выполнен в полном объеме. Цели и задачи, поставленные перед  главным управлением, достигнуты.


       3. В 2008 году запланирована разработка проектов городских целевых программ:

- «Аварийно-спасательные службы города»;

- «Первичные меры пожарной безопасности»; 

- «Снижение рисков и смягчению последствий ЧС, пожаров и происшествий на водных акваториях на 2009-2011»; 

- ЕДДС-112 (в соответствие с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 и во исполнение решения Правительства РФ (протокол заседания Правительства РФ от 6.04.2006 № 11)).


4. Организация совместных мероприятий по теме защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; обеспечения первичных мер пожарной безопасности; безопасности людей на водных объектах и охраны их жизни, здоровья, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.


       5. Предлагаем рассмотреть вопрос о проведении конференции по проблемам подготовки и обучения неработающего населения крупных городов в области гражданской обороны, защиты граждан от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также современных методах пропаганды безопасности жизнедеятельности населения.


Информация

об итогах деятельности департамента общественной безопасности администрации г. Красноярска, а также состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел г. Красноярска

за 2007 год


Совместная работа, проведенная в 2007 году правоохранительными органами, администрацией города Красноярска и общественными формированиями правоохранительной направленности, позволила достичь определенных позитивных результатов. В первую очередь это сохранение контроля над криминальной ситуацией в городе, недопущение актов терроризма и массовых беспорядков.

За отчетный период текущего года количество преступлений в городе снизилось на 7,6 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 41 273. Имеет место  позитивная тенденция снижения следующих видов преступлений: на 5,7 % - тяжких и особо тяжких (12 743); на 13,0 % - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (354); на 20,6 % - разбои (562); на 11,5 % - грабежи (3758); на 7,3 % - кражи (17699); на 10,3 % - мошенничество; на 17,7 % - вымогательство (79); на 25,1% - хулиганство (140); на 22,3 % - экономической направленности (3563); на 13,3 % - совершенных в группе (1869).

Принятые меры профилактического характера позволили снизить количество преступлений, совершенных с применением оружия на 2 (- 6,7 %).

Увеличилось количество взятых под охрану квартир на 2,6 %. При этом не допущено ни одного факта краж с охраняемых объектов.

В то же время оперативная обстановка в краевом центре продолжает оставаться сложной. Несмотря на принимаемые меры профилактического характера, в целом по городу допущено увеличение на 33,3 % числа преступлений, совершенных в общественных местах (11 417), и на 63,5 % уличных преступлений (5 952), а также на 6,3 % совершенных несовершеннолетними (1 145).

Проводимая в 2007 году работа по профилактике уличных преступлений позволила добиться снижения количества разбойных нападений и хулиганств на улицах города, которых за 12 месяцев 2007 года совершено 245 (- 12,8 %) и 82 (- 15,5 %) соответственно, но на 9,4 % (+ 192) увеличилось количество совершенных грабежей, на 20,8 % краж, на 25,5 % неправомерных завладений транспортными средствами. Наряду с этим, увеличилось количество расследованных преступлений из числа совершенных на улицах города на 68,3 %. Увеличение же количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, произошло за счёт раскрытия в Кировском, Свердловском и Железнодорожном районах многоэпизодных преступлений. Вместе с тем, необходимо отметить, что число несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 15% и составляет 978. 

Определенный вклад в обеспечение общественного порядка вносят военнослужащие в/ч № 2660. В течение 2007 года военнослужащие несли службу по охране общественного порядка на территориях всех районов краевого центра. За 12 месяцев 2007 года они приняли участие в раскрытии 219 преступлений, в том числе 11 грабежей и 35 краж. Ими доставлено в УВД по районам г. Красноярска за различные административные правонарушения 31 524 человека.

Возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в целом по городу на 29,4 % (3 067), а также увеличилось количество убийств на 11,3 % (197) и преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и составило 5205 (+ 3,9 %).

Остается напряженной обстановка на автодорогах краевого центра. За 12 месяцев 2007 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 7,05 % и составило 2 096. В ДТП погибло 139 (+ 56,18 %) и получили ранения различной степени тяжести 2480 (+ 8,34 %) человек.

Безопасность дорожного движения остается объектом пристального внимания со стороны руководства УВД по г. Красноярску. В текущем году усилия сотрудников были направлены на выявление грубых, аварийно-опасных нарушений правил дорожного движения. Всего выявлено 441 064 правонарушения, что на 17,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе допущенных водителями в нетрезвом состоянии 12 925 (- 8,8 %), выезд на полосу встречного движения 10 280 (+ 42,2 %), превышение установленной скорости движения 124 220 (+ 12,5 %). Процент грубых нарушений по г. Красноярску составил 82,89 %.

Департаментом общественной безопасности администрации города Красноярска совместно с УВД по г. Красноярску, МУ «Охрана общественного порядка» и другими заинтересованными структурами в течение 2007 года проводилась работа по исполнению «Программы по предупреждению преступности и профилактике правонарушений в городе Красноярске на 2007 год», программы «Безопасность 2007» и «Концепции по повышению безопасности дорожного движения на 20082010 годы».

В декабре 2007 года принята городская целевая программа «Обеспечение безопасности населения города Красноярска» на 2008-2010 годы, основными задачами которой являются предупреждение терактов, обеспечение личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города. Мероприятия программы предусматривают установку систем охранного видеонаблюдения в дворовых комплексах города, а также развитие деятельности муниципальной народной добровольной дружины МУ «Охрана общественного порядка» и оказание содействия органам внутренних дел.

Также на данный момент принята краевая целевая программа «Безопасный город» на 2008-2010 годы, которой предусмотрена установка систем видеонаблюдения на объектах образования, здравоохранения, культуры, жизнеобеспечения, а также на перекрестках и остановках общественного транспорта и в наиболее криминогенных местах города. В результате реализации мероприятий программы предусмотрена установка 2147 систем видеонаблюдения и 110 комплексов измерителей предельно допустимых концентраций веществ, приобретение и установка 408 устройств «Гражданин-милиция», 250 пунктов информирования и оповещения населения, 3000 панелей пунктов уличного оповещения населения.

На территории города продолжает активную работу Муниципальная народная дружина МУ «Охрана общественного порядка», которая по состоянию на 01 января 2008 года насчитывает 2770 дружинников. За 2007 год в ряды народной дружины принято 566 граждан, что на 425 человек больше чем в 2006 году. Дружина в своей деятельности оказывает содействие органам внутренних дел, как по охране общественного порядка, так и при оперативно-профилактических мероприятиях. Сохранено общее количество, созданных отрядов (44 отряда общей численностью 1453 человека), выполняющих гражданский долг по охране общественного порядка во взаимодействии с правоохранительными органами.

Совместная деятельность Муниципальной народной дружины с различными службами органов внутренних дел города осуществляется по следующим направлениям:

-  совместное патрулирование с нарядами ППС на улицах горда;

- дежурство в медицинских вытрезвителях;

- патрулирование улиц в составе специализированных групп по предотвращению грабежей и разбойных нападений;

- совместная работа по пресечению правонарушений на территории микрорайонов с участковыми инспекторами милиции;

- профилактические мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних совместно с работниками ОДН;

- оказание содействия территориальным органам внутренних дел (по рекомендации УВД по г. Красноярску) в проводимых мероприятиях профилактической направленности.

В течение 2007 года МУ «Охрана общественного порядка» было завершено техническое оснащение 4 постов видеонаблюдения на объектах муниципальной собственности:

- детский дом № 59 (ул. Вавилова, 90) Кировский район;

- строительный техникум (ул. Семафорная, 381) Кировский район;

- школа № 146 (ул. Машиностроителей, 8) Ленинский район;

- Театральная площадь и ул. Дубровинского (ул. Дубровинского, 86) Центральный район.

Также на территории города продолжают свою работу круглосуточные посты видеонаблюдения в Гимназии № 13 (ул. Академгородок, 17«Г») и Поликлинике № 1 (ул. Павлова, 4-7).

В городе Красноярске продолжает активную работу центральная зональная рабочая группа антитеррористической комиссии Красноярского края, руководителем которой является Глава города П.И. Пимашков.

Основными задачами в 2007 году центральной зональной рабочей группы являлись:

- принятие мер по координации и взаимодействию силовых структур, направленных на обеспечение безопасности в период подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание края, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в преддверии выборов Президента Российской Федерации;

- разработка графиков проверок, оценка достаточности мероприятий по антитеррористической защищенности, физической защите и охране критически важных объектов всех уровней;

- обеспечение участия в подготовке и проведении в г. Красноярске 13-15 июня 2007 года третьего специализированного форума «Современные системы безопасности Антитеррор»;

- продолжение практики введения в общеобразовательных учреждениях должностей инспекторов милиции и реализации в школах и местах массового пребывания граждан проектов по установке систем видеонаблюдения.

В 2007 году на заседаниях центральной зональной рабочей группы рассмотрены следующие вопросы:

- о работе органов внутренних дел, управлений по делам ГО и ЧС при администрациях городов и районов по предотвращению террористических актов, предупреждению чрезвычайных ситуаций в 2006 году и задачах на 2007 год;

- об итогах деятельности центральной зональной рабочей группы антитеррористической комиссии Красноярского края в 2006 году и задачах на 2007 год;

- о работе жилищно-коммунальных предприятий, управляющих компаний негосударственной формы собственности по предупреждению террористических проявлений в закрепленном жилом фонде, взаимодействию их с органами внутренних дел и общественными формированиями правоохранительной направленности;

- об обеспечении безопасности на территории, прилегающей к Красноярскому речному порту;

- о состоянии антитеррористической защищенности в период подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание Красноярского края 15 апреля 2007 года;

- о паспортизации критически важных объектов:

- об антитеррористической защищенности объектов культа, расположенных на территории Центрального района:

- о предпосылках к возникновению чрезвычайной ситуации во дворе дома по пр. Мира, 36;

- о состоянии и мерах, принимаемых управляющими компаниями по обеспечению безопасности граждан на рынках и крупных торговых комплексах;

- о состоянии антитеррористической защищенности краевой клинической больницы;

- о мерах, принимаемых в сфере охраны общественного порядка, защиты прав граждан, профилактики правонарушений, повышения уровня антитеррористической защищенности в Ленинском районе г. Красноярска;

- о состоянии антитеррористической защищенности мостов «Октябрьский», «777», «Коммунальный»;

- о выполнении решения заседания центральной ЗРГ о реализации каустической соды с территории бывшего ОАО «Сивинит»;

- о состоянии антитеррористической защищенности объектов водообеспечения ООО «КрасКом»;

- о состоянии антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Красноярска;

- об обеспечении общественной безопасности в районе кинокомплекса «Эпицентр»;

- о работе по предотвращению террористических актов в муниципальных спортивных сооружениях;

- о готовности помещений ГАС «Выборы»;

- о состоянии противопожарной безопасности на избирательных участках.


За 12 месяцев 2007 года должностными лицами органов и территориальными подразделениями администрации города составлено 3646 протоколов (I квартал 1261, II квартал 777, III квартал 822, IV квартал 786) об  административных правонарушениях, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.04.2004 № 10-1900 «Об административных правонарушениях», из них:

       - органами администрации города 2802  протокола (сумма наложенных штрафов 970,7 тыс. руб.);

       - территориальными подразделениями администрации города 844 протокола (сумма наложенных штрафов 715,1 тыс. руб.).

В целях обеспечения общественного порядка на о. Татышев в период с мая по август 2007 года МУ «Охрана общественного порядка» под руководством департамента общественной безопасности администрации города Красноярска осуществлялась работа по предупреждению, пресечению и  выявлению правонарушений, предусмотренных Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях» (утвержден график работы мобильной группы, схема маршрутов патрулирования на о. Татышев, организовано взаимодействие с нарядами ППСМ УВД г. Красноярска и ДПС в целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения). В течение данного периода выявлено 212 правонарушений по статье 10.1 краевого закона (сумма наложенных штрафов 39,8 тыс. руб.)

За 2007 год отделом оперативно-правовой работы департамента общественной безопасности администрации города Красноярска рассмотрены 326 обращений органов прокуратуры и правоохранительных органов, органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, органов и структурных подразделений администрации города, граждан и организаций, из них:

- 112  - от органов прокуратуры, суда и правоохранительных органов;

- 25 - из Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания Красноярского края, администрации края и Красноярского городского Совета депутатов;

- 17  - по поручениям Главы города и его заместителей;

- 29 - по обращениям органов и структурных подразделений администрации города;

- 56 - по обращениям предприятий и организаций;

- 87  - по обращениям граждан. 

По основной массе обращений проведены различные по объему и временным затратам проверки.

Следует особо отметить, что за истекший период проведены проверки по 44 представлениям, внесенным  органами прокуратуры в связи с выявлением нарушений действующего законодательства в деятельности органов и территориальных подразделений администрации города, а также рассмотрены 29 протестов органов прокуратуры, принесенных на нормативно-правовые акты администрации города.

По итогам проведенных отделом проверок направлены докладные записки Главе города или его заместителям, в которых даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В большинстве случаев  выводы по итогам проверок руководством администрации города поддержаны, по докладным запискам приняты соответствующие меры.

В соответствии с анализом криминогенной обстановки в городе основными направлениями совместной деятельности на 2008 год департамента общественной безопасности и правоохранительных структур являются:

- противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;

- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов;

- предупреждение незаконного оборота оружия, наркотиков;

- преодоление криминализации экономики;

- профилактика преступности несовершеннолетних;

- обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений на территории города;

- повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества, улучшение обстановки в жилых секторах;

- активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых административных участках;

- организация охраны общественного порядка при проведении культурно-развлекательных, общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

       - совершенствование системы профилактики правонарушений;

       - повышение контроля за обеспечением безопасности дорожного движения в городе;

- правовое просвещение населения;

- обеспечение выполнения мероприятий программ «Обеспечение безопасности населения города Красноярска» на 2008-2010 годы, «Безопасный город» на 2008-2010 годы.