Х А Б А Р О В С К

1. Что наиболее значительное удалось сделать в области гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в 2007 году?

Основные усилия в 2007 году направлялись на организацию и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города. В течение года в городе зарегистрировано 18 ЧС и 51 угроза ЧС.

По сравнению с 2006 годом количество ЧС уменьшилось на 38%, угроз ЧС - на 39%, Гибель людей уменьшилась на 25%, количество пострадавших - на 26%, Количество погибших на водных объектах снизилось на 30%.

С целью повышения эффективности управления гражданской обороной и городским звеном РСЧС с 01.08.2007 создано управление по делам ГО и ЧС администрации города - орган, специально уполномоченный на решение задач ГОЧС, ПБ и обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Для обеспечения выполнения мероприятий ГОЧС и ПБ с 01.08.2007 создано подведомственное управлению по делам ГО и ЧС муниципальное учреждение «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» города Хабаровска,

В 2007 году сформирован и укомплектован личным составом поисково-спасательный отряд города. 100% спасателей обучены и получили классную квалификацию «спасатель». С 03.01.2008 личный состав приступил к совместному дежурству с ПСО края.

Приведен в готовность по предназначению ГЗПУ города, спланирован ремонт и приведение в готовность запасных пунктов управления на территории районов города. На ГЗПУ оборудован, оснащен всем необходимым и готов к работе запасной ПУ-ЕДЦС города. Продолжал совершенствоваться подвижный пункт управления Мэра города с учетом обеспечения автономности функционирования в полевых условиях.

Продолжена работа по развитию и совершенствованию систем связи и оповещения. Для своевременного оповещения об угрозе или возникновении ЧС руководящего состава ГО города и городского звена РСЧС на ПУ-ЕДЦС города установлена аппаратура АСО-8 Продолжено развитие сети УКВ радиосвязи городского звена РСЧС, в которую включены дежурно- диспетчерские службы организаций и всех потенциально опасных объектов, расположенных на территории города.

Одним из мероприятий по обеспечению сохранения фонда защитных сооружений стал проведенный в мае-октябре 2007 г. смотр-конкурс защитных сооружений, расположенных на территории города, главной задачей которого являлась повышение мотивации руководителей к содержанию и использованию ЗСГО в мирное время, распространение передового опыта по приведению убежищ в готовность к приему укрываемых.

Разработан и утвержден Расчет обеспечения средствами индивидуальной защиты до 2014 года работников администрации города и созданных администрацией предприятий, учреждений и организаций. Создан запас гражданских противогазов ГП-7 (2060 шт.) на сумму 3,8 млн. рублей.

Продолжалась работа по созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Постановлением Мэра от 06.04.2006 № 401 и от 18.09.2007 № 1437 определены объем и номенклатура резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера общей стоимостью 10 млн. 574 тыс. руб.

Наращивание городского резерва материальных ресурсов до установленной номенклатуры и норм накопления спланировано до 2010 года в соответствии с утвержденным в 2007 году Мэром города сводным графиком накопления городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Хабаровска на 2008-2010 гг.


2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

г. Анадырь:

  • выделение и освоение денежных средств (1,5 млн.руб.) на разработку технического проекта программы и развертывание региональной подсистемы ОКСИОН (в рамках региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на 2008- 2010гг.»);
  • реконструкция автоматизированной системы оповещения населения (на базе аппаратуры П-166).
  • г. Комсомольск-на-Амуре - поддержание в надежном работоспособном состоянии системы противопожарного водоснабжения города.


    3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

    Недостаточно активно решалась проблема создания локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах. На настоящее время ни на одном потенциально опасном объекте ЛСО из-за недостатка средств не создана и лишь на 3 потенциально опасных объектах (ОАО «Амур-пиво»; ООО «КРГ-Холод»; МУП г, Хабаровска «Водоканал») в 2007 году организована работа по проектированию локальных систем оповещения.

    По ряду причин, в первую очередь, из-за неурегулированности порядка использования объектов и имущества ГО, в неудовлетворительном состоянии продолжает находиться некоторые защитные сооружения ГО, а многие - с низкой степенью готовности к использованию по предназначению.

    Ввиду отсутствия механизма снижения запасов аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в особый период, утилизации аварийных и, в первую очередь, обезличенных емкостей с АХОВ и ядовитыми техническими жидкостями, вопрос остался открытым, требующим проработки на федеральном уровне.


    4.        Какие задачи стоят в 2008 г.?

    а) в области ГОЧС, ПБ безопасности людей на водных объектах:

    повышение эффективности работы по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    совершенствование нормативной правовой базы (планируется принять и переработать 6 постановлений Мэра города);

    организация работы по реализации требований постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» в части, касающейся городского округа «Город Хабаровск»;

    создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований для ведения АСДНР в мирное и военное время;

    накопление, размещение и организация хранения запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО города и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    проведение мероприятий по повышению противопожарной защиты зданий жилого фонда, особенно повышенной этажности;

    обеспечение безопасности людей на водных объектах в границах городского округа «Город Хабаровск».

    б) в области подготовки органов управления, сил ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения:

    подготовка и проведение под руководством Мэра города КШУ с органами управления городского звена РСЧС и ГО и учебно-методического сбора с руководящим составом ГО и городского звена;

    подготовка руководящего и командно-начальствующего состава объектов экономики, командиров и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований;

    обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени,


    5.        Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

  • в ускорении совершенствования действующей нормативной правовой базы в части, касающейся муниципальных образований» т.к. действующая не обеспечивает возложенные на них полномочия реальными возможностями муниципалитетов;
  • в решении проблемы создания в Дальневосточном регионе специализированного полигона по утилизации аварийных химически опасных веществ, а также в создании учреждений, способных провести лабораторные испытания средств индивидуальной защиты.

  • 6.        Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

    Целесообразность проведения конференции (совещания) по обсуждению проблем ГОЧС и ПБ, желательно в одном из городов, имеющим лучшие результаты, не вызывает сомнений, особенно по вопросам состояния и совершенствования ГО.

    Кроме того, важное значение имеет организованный обмен опытом работы и личное общение руководителей органов ГОЧС АСДГ.


    7.        Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения,

    Кроме выше приведенных проблем актуальными вопросами для обсуждения могут быть:

    а)        корректировка нормативной правовой базы с целью предоставления Мэру и председателю КЧС города прав по осуществлению надзора и контроля за деятельностью организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории города, в области ГОЧС;

    б)        разработка механизма персональной ответственности руководителей объектов экономики, расположенных на территории города, за решение задач в области ГОЧС;

    в)        ускорение и законодательное оформление системы ГО муниципального образования, в первую очередь, создание служб и формирований;

    г)        определение порядка хранения и возмещения затрат на хранение имущества Росрезерва РФ, предназначенного для выполнения полномочий субъекта РФ (обеспечение неработающего населения), которое до сих пор осуществляется за счет расходов муниципалитета (по сути дела - нецелевые расходы).