Х а б а р о в с к

 

1. В соответствие с утвержденной Концепцией развития муниципального здравоохранения в течение 2007 г. продолжалась реализация ранее утвержденных городских целевых программ: «Артериальная гипертония. Профилактика ИБС. инсультов и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на 2005-2007 гг.», «Здоровое материнство и детство», «Сахарный диабет», «Профилактика стоматологических заболеваний у детей». В ходе реализации отраслевых целевых программ удалось добиться положительной динамики показателей здоровья населения города: перинатальная смертность снизилась на 14%, младенческая - на 36%., показатель абортов - на 21%, стабилизировалась и несколько снизилась (на 0,2%) заболеваемость острыми инфарктами миокарда, а в группе больных прошедших обучение в школах профилактики этот показатель снизился на 9,1%, раннее выявление кардиологических заболеваний увеличилось на 15.9%), на 30.9% снизились показатели впервые выявленных осложнений сахарного диабета, число госпитализаций больных с сахарным диабетом уменьшилось па 20.5%.

В связи с полученным положительным эффектом па период 2008-2010 гг. утверждены целевые программы: «Здоровое сердце», «Здоровое поколение», «Сахарный диабет».

Решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2007 №485 утверждена Программа «Единая информационная система муниципального здравоохранения юрода Хабаровска (2008-2012 годы)», которая предусматривает до 2012 провести полную информатизацию деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

2. Хотелось бы отметить положительный опыт гг. Москвы и Санкт-Петербурга по внедрению электронных историй болезни пациента и чип-карт получателей медицинских услуг. В области реформирования системы муниципальных финансов можно отметить опыт г. Сургут.

3. Основными проблемами, которые не удалось решить в 2007 году, являются: отсутствие нормативной базы для перехода на подушевые принципы финансирования медицинской помощи в системе ОМС в зависимости от конечных результатов деятельности;

- снижение плановых заданий по территориальной программе государственных гарантий, в связи с приведением ее к федеральным нормативам, без учета сложившихся уровней заболеваемости и потребления медицинской помощи, развития стационарозамещающих технологий;

- отсутствие нормативов потребления медицинской помощи в зависимости от уровня ее оказания (федеральный, краевой, муниципальный уровни);

- низкая заинтересованность органов государственной власти субъекта федерации в развитии муниципальной системы здравоохранения и ее поддержке;

- высокий износ основных фондов медицинских учреждений;

- дефицит финансовых средств, необходимых для развития отрасли;

4.  Основными задачами по развитию муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2008 г., являются:

-  Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

-  Реализация мероприятий городских целевых программ в сфере здравоохранения;

-  Участие в реализации национального пилотного проекта в сфере здравоохранения;

-  Оптимизация и реструктуризация деятельности отдельных служб муниципальных учреждений здравоохранения с целью повышения эффективности системы здравоохранения;

-  Участие в реализации программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска

5.   Ассоциация может оказать помощь в обмене информацией о показателях бюджетной обеспеченности муниципальных образований, членов АСДГ, по обмену опытом работы по переходу на среднесрочное планирование бюджетов муниципальных образований, формированию и реализации целевых программ развития муниципального здравоохранения;

6.   Проведение конференции (совещания) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли считаем целесообразным.

7. Наиболее актуальные вопросы для обсуждения:

-  правовые основы участия муниципальных образований в формировании территориальной программы государственных гарантий;

-  завершение реализации мероприятий по разграничению полномочий в рамках федерального закона №131-ФЗ;

-  привлечение внебюджетных инвестиций в отрасль;

-  формирование нормативов бюджетной обеспеченности.